Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Зуева С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Икрянинского района Астраханской области от 29 декабря 2020 года и решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 10 июня 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Зуева Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Икрянинского района Астраханской области от 29 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 10 июня 2021 года, индивидуальный предприниматель Зуев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Зуев С.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Прокурор Икрянинского района Астраханской области, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Зуевым С.В. указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зуева С.В. к административной ответственности) установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (часть 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ).
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).
В силу пункта 10 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта должно осуществляться категорирование торговых объектов (территорий).
На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории). Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом. Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами (пункт 21 Требований).
Распоряжением губернатора Астраханской области от 12 апреля 2018 года N 243-р ДСП торговый объект, расположенный по адресу: "адрес", включен в перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Астраханской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения 10 августа 2020 года проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической деятельности выявлено, что индивидуальному предпринимателю Зуеву С.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 1 102, 2 кв.м, расположенное по адресу: "адрес", которое используется в качестве магазина по продаже мебели. Указанный торговый объект на основании распоряжения губернатора Астраханской области от 12 апреля 2018 года N 243-р ДСП включен в перечень торговых объектов, расположенных на территории Астраханской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, однако в нарушение требований части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ индивидуальным предпринимателем Зуевым С.В. категорирование торгового объекта не проведено.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Зуевым С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-5), объяснениями Зуева С.В. (л.д.7), актом проверки (л.д.7а), копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.8, 9), копиями свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.10, 11), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия индивидуального предпринимателя Зуева С.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Утверждения заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку не осуществляет предпринимательскую деятельность в области оперативного управления объектами недвижимости, основаны на неверном толковании закона.
Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Зуев С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, сведения об основном виде деятельности: 47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (л.д.36-40).
Из представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации права на здание, назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес", кадастровый N, и земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации салона-магазина, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый N, усматривается, что собственником перечисленных выше объектов является Зуев С.В. (л.д.8, 9).
Таким образом, на индивидуального предпринимателя Зуева С.В, как собственника торгового объекта, возложена обязанность по категорированию объекта с учетом степени угрозы совершения террористического акта и масштаба возможных последствий его совершения.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях индивидуального предпринимателя Зуева С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам и по делу дана надлежащая оценка.
Порядок и срок привлечения индивидуального предпринимателя Зуева С.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения как для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Икрянинского района Астраханской области от 29 декабря 2020 года и решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 10 июня 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Зуева Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зуева С.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Орлов И.В. N 5-971/2020
судья районного суда Александрова Е.А. N 12-50/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-5163/2021, N 16-487/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.