Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Губаревой С.А, Якубовской Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.А, С.Н, Т.И. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" о признании незаконными действий работодателя по невключению выплат стимулирующего характера в реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности направления соответствующих сведений по кассационной жалобе Л.А, С.Н, Т.И. на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 23.08.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 09.12.2021.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав представителей Л.А. и С.Н. по ордерам - адвокатов А.Н. и А.В, судебная коллегия
установила:
Л.А, С.Н, Т.И. обратились в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ "КССМП") о признании незаконными действий работодателя по невключению выплат стимулирующего характера в реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности направления соответствующих сведений.
Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 23.08.2021 в удовлетворении исковых требований Л.А, С.Н, Т.И. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 09.12.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Л.А, С.Н. и Т.И. просят об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указано, что судами первой и апелляционной инстанций должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.
По мнению кассаторов, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов неверно применены нормы Постановления правительства от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" а также Постановления администрации Волгоградской области от 21.01.2021 N 11-п, так как данными нормами законодательства предусмотрено получение истцами специальной социальной выплаты.
В судебном заседании, представители Л.А. и С.Н. по ордерам - адвокаты А.Н. и А.В. доводы кассационной жалобы поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Л.А, С.Н. и Т.И. состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ "КССМП", занимая должности врача-педиатра скорой медицинской помощи.
Во исполнение приказа Минздрава Nн от ДД.ММ.ГГГГ "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях оптимизации оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), комитетом здравоохранения Волгоградской области был издан приказ N от ДД.ММ.ГГГГ "О временной организации работы медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Волгоградской области, которым определен перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, пациентам, с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
ГБУЗ "КССМП" в названный перечень медицинских организаций не была включена.
В соответствии с подп.1.3 п.1 приложения N к приказу Минздрава Nн от ДД.ММ.ГГГГ руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - медицинские организации, оказывающие скорую помощь) определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Согласно приказа Минздрава Nн и соответствующего приказа ГБУЗ "КССМП" от 22.05.2020 N 249 "Об изменении в приказ N "О временном порядке организации работы ГБУЗ "КССМП" в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" руководством учреждения были утверждены все бригады скорой медицинской помощи ГБУЗ "КССМП" как специализированные. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ приказом главного врача ГБУЗ "КССМП" N от ДД.ММ.ГГГГ, а также N от ДД.ММ.ГГГГ "О временном порядке организации работы ГБУЗ "КССМП" в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" заведующим филиалами и подстанциями Волгограда было предписано организовать работу бригад, предназначенных для выполнения вызовов скорой медицинской помощи к пациентам с вероятной или подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (на каждой подстанции от одной до четырех линейных бригад в зависимости от нагрузки на подстанцию) с соблюдением мер инфекционной безопасности и изоляции данных бригад от остальных сотрудников подстанций. Таким образом, количество специализированных бригад было сокращено, на филиал N "адрес" определено две специализированные бригады.
В случае производственной необходимости решением старшего врача оперативного отдела "03" на вызов к пациенту с вероятным или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 может быть направлена дополнительная бригада для обслуживания вызова, которая следует алгоритму работы согласно вышеуказанных приказов учреждения. При таких данных отдельный перечень работников, оказывающих медицинскую помощь вышеуказанным пациентам не установлен. На указанные вызовы могут попасть иные медицинские работники, находящиеся в тот момент в смене.
Исходя из вышеприведенных положений п. 2 постановления N соответствующие выплаты получают медицинские работники специализированных выездных бригад, а также иных бригад при непосредственном контакте с пациентом с подтвержденным диагнозом COVID-19, либо при условии, если вызов осуществлялся к пациенту с симптомами ОРВИ, который в дальнейшем включен в "Федеральный регистр лиц, больных COVID-19", в следствие подтвержденного диагноза коронавирусная инфекция COVID-19.
Л.А, С.Н, Т.И. не были включены в специализированные выездные бригады, вместе с тем осуществляли выезд к пациентам с вероятным или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О временной организации работы медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области" утверждена схема маршрутизации больных с пневмониями и состояниями, требующими срочного врачебного вмешательства, при вероятном или подтверждённом случае COVID-19.
В соответствии с указанной схемой ГБУЗ "Городская больница N 1" г. Камышина включено в перечень медицинских организаций по оказанию медицинской помощи, в частности взрослому населению и подросткам (15-17 лет) с вероятным случаем COVID-19, с подтверждённый случаем COVID-19, в том числе с острой хирургической патологией и пациентам, нуждающимся в проведении диализа.
ГБУЗ "КССМП" в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Nн, методических рекомендаций по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, приказа комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N, издан приказ N от ДД.ММ.ГГГГ, которым определено количество бригад, предназначенных для выполнения вызовов скорой медицинской помощи к пациентам с вероятной или подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19, в подстанции N 2 г. Камышина - две линейные бригады.
Приказом ГБУЗ "КССМП" от 01.04.2021 N 183 организована работа бригад подстанции г. Камышин, предназначенных для выполнения вызовов скорой медицинской помощи к пациентам с вероятной или подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19, не более двух линейных бригад. Указанным приказом также установлены ежедневный сбор реестра данных о медицинском персонале и водителях учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с использованием ПК АДИС; составление табеля учёта государственной социальной поддержки медицинского персонала и водителей учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); не допускать внесение в реестр данных о медицинском персонале и водителях учреждения при обслуживании вызовов скорой медицинской помощи при отсутствии диагноза U 07.1 и U 07.2.; вносить изменения в табель учёта государственной социальной поддержки медицинского персонала и водителей учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при получении информации в соответствии с пунктом 4 приказа и составлять на этом основании один корректирующий табель, подавать не позднее 15-го числа следующего за отчётным месяцем.
Согласно пунктов 4.1, 4.2 вышеназванного приказа заведующим филиалами приказано организовать не ранее десятого и не позднее тринадцатого дня с момента вызова проверку наличия в регистре в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 373 "Об утверждении Временных правил учёта информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" пациентов, не госпитализированных с первичным диагнозом "ОРВИ" и "Пневмонией", но в последующем с выявленной новой коронавирусной инфекции. При выявлении пациентов с новой коронавиру-сной инфекции (COVID-19) в реестре при исполнении пункта 4.1 извещать заведующих подстанций и филиалов не позднее 13 дня месяца, следующего за отчётным периодом с целью составления корректирующего табеля.
Приказом ГБУЗ "КССМП" от ДД.ММ.ГГГГ N все бригады филиала N 2 (г. Камышин) утверждены как специализированные бригады скорой медицинской помощи инфекционного профиля по оказанию скорой медицинской помощи и доставке пациентов, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, в провизорные инфекционные госпитали и обсерваторы.
Согласно штатному расписанию в филиале N 2 г. Камышина определены две выездные врачебные общепрофильные бригады скорой медицинской помощи.
Судами установлено, что согласно выписок из табеля учёта использования рабочего времени COVID-19 и карт вызовов скорой медицинской помощи следует, что врачи-педиатры - Л.А, С.Н. и Т.И. в составе бригад скорой медицинской помощи за период с марта по май 2021 года выезжали по вызовам к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, с диагнозами ОРВИ и ОРВИ, COVID-19 вирус не идентифицирован, а именно: Л.А. - в марте 2021 года - 48 раз, в апреле - 25 раз, в мае - 23 раза; С.Н. в марте - 35 раз, в апреле - 15 раз, в мае - 31 раз; Т.И. в марте - 40 раз, в апреле - 39 раз, в мае - 36 раз.
В последующем с выявленной и подтверждённой новой коронавирусной инфекцией у пациентов, к которым ранее истцы выезжали по вызовам скорой медицинской помощи в составе выездных бригад, Л.А, С.Н. и Т.И. были произведены специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 0.10.2020 N, а именно - Л.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен - 2, 1, 1 (дата отправки в реестр ФСС - ДД.ММ.ГГГГ); С.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен - 1 (дата отправки в реестр ФСС - ДД.ММ.ГГГГ); Т.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен - 2, 1 (дата отправки в реестр ФСС - ДД.ММ.ГГГГ), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен - 3, 1 (дата отправки в реестр ФСС - ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно информации, представленной Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующие специальные социальные выплаты сотрудникам ГБУЗ "КССМП" Л.А, С.Н, Т.И, согласно представленным работодателем сведениям, произведены в полном объёме за отчётные период: Л.А. - с ноября 2020 года по июнь 2021 года; С.Н. - с ноября 2020 года по июнь 2021 года; Т.И. - с февраля 2021 года по май 2021 года.
Обращаясь в суд с иском Л.А, С.Н, Т.И. указывали, что имеют право на получение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, но лишены её в результате незаконных действий ответчика с ДД.ММ.ГГГГ.
Судами при рассмотрении спора установлено, что соответствующие выплаты производились истцам и на основании постановления Администрации Волгоградской области от 21 января 2021 года N 11-п "Об установлении в 2021 году за счёт средств областного бюджета специальных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) гражданам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)".
Кроме того, истцы в состав специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи не были включены; при направлении истцов к пациентам с симптомами ОРВИ, которые в дальнейшем были включены в "Федеральный регистр лиц, больных COVID-19", в следствие подтвержденного диагноза коронавирусная инфекция COVID-19, соответствующие выплаты, предусмотренные постановлением N 1762, были осуществлены.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к верному выводу о том, что доводы истцов о том, что они каждую рабочую смену в составе общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи направлялись к пациентам с симптомами ОРВИ, внебольничной пневмонии, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, для осуществления медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией, следовательно, стимулирующие выплаты должны быть произведены за все отработанные ими смены, а не за смены, в которых истцы контактировали с больными с диагнозом COVID-19, основан на ошибочном понимании норм материального права, поскольку такой подход нивелирует заложенный законодателем смысл дифференциации выплат стимулирующего характера медицинским работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и тех, кто, осуществляя свою медицинскую деятельность, фактического контакта с таким пациентами не имел. Исходя из наличия контакта с больными COVID-19 все полагающиеся истцам на основании постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 произведены.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Как следует из п. 2 постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020-2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производить ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения РФ временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2 430 руб, 1215 руб, 950 руб. соответственно за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2 430 руб, 1 215 руб, 600 руб. соответственно за одну нормативную смену.
Таким образом, право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, Постановлением Администрации Волгоградской области от 21.01.2021 N 11-п "Об установлении в 2021 году за счёт средств областного бюджета специальных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здраво-охранения Волгоградской области, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) гражданам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), установлено производить ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счёт средств областного бюджета специальные социальные выплаты определен-ной категории медицинских и иных работников медицинских организаций.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N Верховный суд РФ разъяснил, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процес-суального права, которые в силу ст. 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 23.08.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 09.12.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Л.А, С.Н, Т.И. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи С.А. Губарева
Е.В. Якубовская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.