Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу директора МБОУ "СОШ N 2" г. Элисты ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 31 августа 2021 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБОУ "СОШ N21" г. Элисты,
УСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 31 августа 2021 года МБОУ "СОШ N21" г. Элисты признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2021 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МБОУ "СОШ N21" г. Элисты ФИО2 просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения МБОУ "СОШ N21" г. Элисты к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
На основании статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно статье 6 приведенного Федерального закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР ГУ МЧС России по РК вынесено предписание N по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения начальника ОНД и ПР по "адрес" УНД и ПР ГУ МЧС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка. О проведении проверки МБОУ "СОШ N" "адрес" надлежащим образом уведомлено. По результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ надзорным органом составлен акт, согласно которому МБОУ "СОШ N" "адрес" не выполнило в полном объеме предписание N от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении учреждения настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что МБОУ "СОШ N21" г. Элисты не приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 указанного Кодекса, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 26.11 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не нашли своего подтверждения при изучении данного дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что МБОУ "СОШ N21" г. Элисты имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещении МБОУ "СОШ N21" г. Элисты.
Из доводов, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку, оснований подвергать сомнению которую не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения МБОУ "СОШ N21" г. Элисты к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 31 августа 2021 года и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБОУ "СОШ N21" г. Элисты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.