Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Уварова И.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела ЛРР по г. Краснодару и Динскому району ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю от 22 января 2021 года, решение начальника отделения исполнения административного законодательства Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю от 17 февраля 2021 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 апреля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уварова И.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении Начальника отдела ЛРР (по г. Краснодару и Динскому району) ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю от 22 января 2021 года Уваров И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением Начальника ОИАЗ ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю от 17 февраля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
Обжалуемым решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 апреля 2021 года постановление и решение должностных лиц Росгвардии оставлены без изменения, жалоба Уварова И.В. без удовлетворения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2021 года решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 апреля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Уваров И.В. просит судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Уварова И.В. к административной ответственности) нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" определено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в зале приема граждан по адресу: "адрес" ФИО3 предоставил документы в ОЛРР Главного управления Росгвардии по "адрес", предусмотренные приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" по предоставлению государственной услуги гражданину Российской Федерации о продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, срок действия которого заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из протокола по делу об административном правонарушении установлено, что Уваров И.В. обратился за продлением действующего разрешения на оружие 20 января 2021 года, в то время как действующее разрешение истекало 18 февраля 2021 года.
Исходя из содержания приведенных выше норм федерального закона, судебные инстанции пришли к выводу, что установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия. Соответственно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии", при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Довод заявителя о том, что он не был уведомлен должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по месту учета оружия в срок от трех месяцев, но не позднее чем за один месяц до окончания срока действующей лицензии, судом не принимается во внимание, поскольку отсутствие у заявителя информации об истечении срока лицензии не влечет освобождения от ответственности и определенных правовых последствий.
Кроме того, суд учитывает, что положения, устанавливающее порядок и сроки подачи заявления о выдаче лицензии и разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, а также его продления официально опубликованы и размещены в справочно-информационных правовых системах Консультант Плюс, Гарант и доступны для ознакомления неопределенного круга лиц.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Уварова И.В. состава административного правонарушения проверены нижестоящими судебными инстанциями, которые правомерно не усмотрели причин к отмене постановления должностного лица по указанным основаниям.
Должностным лицом и судебными инстанциями установлен факт нарушения в действиях Уварова И.В. предусмотренных законом сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия, что свидетельствует о наличии в его деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 22.01.2021 года составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, перечисленные в части 2 указанной статьи, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Уварова И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Уварова И.В. в пределах, предусмотренных санкций части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела ЛРР по г. Краснодару и Динскому району ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю от 22 января 2021 года, решение начальника отделения исполнения административного законодательства Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю от 17 февраля 2021 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29 апреля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уварова И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.