Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Репиной Е.В, судей Смирновой Е.Д, Циркуновой О.М, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя ФИО1 - Быченко Э. А. на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 г. (дело N 2а-151/2020), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 21 октября 2021 г. (дело N 33а-4830/2021), вынесенные по административному делу по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве, Управлению ФНС России по г. Москве об оспаривании решения об отказе в перерасчете суммы налога на имущество физических лиц, заслушав доклад судьи Репиной Е.В, объяснения представителя Размашкина Д.Н. - Быченко Э.А, представителя МИФНС России N 51 по г. Москве Широковой А.А, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Размашкин Д.Н. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения ИФНС N 51 по г. Москве от 27 декабря 2019 г. об отказе в перерасчете налога на имущество физических лиц, обязании произвести перерасчет налога за 2018 год на имущество физических лиц на нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"; обязать МИФНС России N 51 по г. Москве вычесть сумму НДС 20 % при расчете налога за 2018 год на имущество физических лиц.
Требования мотивированы тем, что 22 августа 2019 г. ИФНС России N 51 по г. Москве в адрес истца направлено налоговое уведомление N 75604383 о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц за нежилое здание в размере 2 757 211 рублей, исходя из налоговой ставки ? 1, 5 %. Вместе с тем, предыдущему собственнику нежилого помещения до 2017 года, а также в 2017 году налог на имущество физических лиц исчислялся исходя из кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки ? 0, 3 %. Истец обращался в МИФНС России N 51 по г. Москве с заявлением о разъяснении причин изменения налоговой ставки, а также с просьбой произвести перерасчет исчисленной суммы налога, по результатам которого 19 декабря 2019 г. налоговым органом отказано в произведении перерасчета налога на имущество физических лиц.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 21 октября 2021 г, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 18 апреля 2022 г, представитель Размашкина Д.Н. - Быченко Э. А. ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения, указывая на неверное применение норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, документов об уважительных причинах не явки не представили, в связи с чем судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 КАС РФ).
Нарушения такого характера судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении указанного спора не допущены.
Как следует из материалов дела, Размашкин Д.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 6100 кв.м. и здания ? магазин "Стройматериалы" с кадастровым номером N, общей площадью 3095, 2 кв.м. расположенное по адресу: "адрес".
22 августа 2019 года в адрес Размашкина Д.Н. направлено налоговое уведомление N 75604383, которым исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, который в отношении нежилого здания, составил сумму 2757211 рублей, исходя из налоговой ставки ? 1, 5 %, кадастровой стоимости сумма.
Размашкин Д.Н. обратился в МИФНС России N 51 по г. Москве с заявлением о разъяснении причин изменения налоговой ставки, а также с просьбой произвести перерасчет исчисленной суммы налога.
Аналогичное обращение поступило в Управление ФНС России по Москве.
19 декабря 2019 г. письмом МИФНС России N 51 по г. Москвы сообщила об отказе в произведении перерасчета налога на имущество физических лиц.
Управление ФНС России поре г. Москве дан ответ от 27 декабря 2019 г, согласно которому налог на имущество физических лиц исчислен налоговым органом исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, сведения о которой получены из Управления Росреестра по г. Москве.
07 ноября 2019 г. МИФНС России N 51 по г. Москве произведен перерасчет налога на имущество физических лиц на нежилое помещение, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, исходя из решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, от 15 января 2019 года. Сумма налога составила 2 159 235 рублей. Налоговая ставка применена в размере 1, 5 %.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что налог на имущество физических лиц исчислен Размашкину Д.Н. в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, на основании сведений, представленных в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ органами Росреестра; в свою очередь УФНС России по Москве на обращение административного истца направило ответ, содержащий информацию по поставленным вопросам.
Административный истец Размашкин Д.Н, полагая свои права нарушенными, в кассационной жалобе приводит доводы о незаконности исчисления налога на имущество, указывая недоказанность включения нежилого здания в Постановление Правительства Москвы N 700-Пп, применения налоговой ставки 1, 5 процента, необходимости вычета налоговым органом из кадастровой стоимости объекта НДС.
С указанной позицией административного истца судебная коллегия не находит оснований согласиться.
На основании пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ, действовавшего на по момент возникновения спорных правоотношений, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем которым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ.
Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в г. Москве, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, определен Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Налоговые ставки, в соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона г. Москвы ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, установлена в 2017 году в размере 1, 4% от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2018 году и последующих периодах -1, 5%.
Судами правомерно отмечено, что налоговый орган правильно рассчитал налог на имущество физических лиц за 2018 год за нежилое здание, с применением к нему ставки 1, 5 процента и не применения понижающего коэффициента, поскольку данное помещение включено в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в г. Москве, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. При этом, Постановление Правительства N 700-ПП не оспорено, доказательств исключения данного нежилого здания в 2018 году из указанного Перечня объектов недвижимого имущества не предоставлено.
Доводы административного истца об обратном, противоречат обстоятельствам дела. Судебной коллегией в судебном заседании обозревалась представленная административным ответчиком выписка из Постановления Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что оснований для признания незаконным решения ИФНС N 51 по г. Москве от 27 декабря 2019 года об отказе в перерасчете налога на имущество физических лиц, не имеется.
Доводы кассационной жалобе основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку добытых судами доказательств и установленных фактических обстоятельств.
Приведенные в кассационное жалобе доводы о том, что при расчете налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении нежилого здания подлежал вычету НДС, являлись предметом оценки судебных инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, поскольку именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости объекта при условии, что они были внесены без допущения технической ошибки, должны использоваться для налогообложения.
При рассмотрении налогового спора, суд не вправе давать оценку установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости на предмет ее уменьшения на величину НДС.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Щербинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 21 октября 2021 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФИО1 - Быченко Э.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 14 июня 2022 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.