Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 августа 2005 г. N Ф03-А73/05-1/2209
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Бертина Н.В. - главный специалист по доверенности б/н от 27.01.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 21.02.2005, постановление от 21.04.2005 по делу N А73-12756/2004-32 (АИ-1/365/2005-44) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Администрации г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, 3-е лицо: Министерство финансов Хабаровского края, о взыскании 242332 руб. 38 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2005 года.
Администрация г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю), третьему лицу - Министерству финансов Хабаровского края, о взыскании 242323 руб. 38 коп. расходов (выпадающих доходов), возникших в связи с оплатой пенсионерам и работникам бюджетных организаций проездных билетов в 2001-2003 годах на основании статьи 4 Закона РФ "О государственных гарантиях, и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Решением суда от 21.02.2005 иск удовлетворен в уточненном истцом размере - на сумму 242311 руб. 11 коп. за счет Казны РФ со ссылкой на ст. 85 Бюджетного кодекса РФ и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.08.1992 N 572.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.04.2005 решение суда оставлено без изменения.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе УФК РФ по Хабаровскому краю.
Ответчик просит освободить Минфин РФ от ответственности, так как считает, что вина федеральных органов исполнительной власти не доказана, а надлежащим ответчиком является Министерство финансов Хабаровского края, которое не исполнило надлежащим образом государственные полномочия, бездействие которого привело к тому, что необходимые расходы в федеральных бюджетах в спорном периоде не планировались.
При рассмотрении кассационной жалобы представитель заявителя кассационную жалобу поддержал в полном объеме.
Другие стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности обжалованных судебных актов установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Исковое требование возникло в связи с оплатой истцом лицам, выехавшим из г. Советская Гавань и Советско-Гаванского района, приравненных к районам Крайнего Севера, в 2001-2003 годах проездных билетов на сумму 153691 руб. 09 коп. и работникам бюджетных учреждений в 2002 году - на сумму 88632 руб. 29 коп.
Факты оплаты проездных билетов и багажа указанным категориям граждан и стоимость проездных билетов подтверждены истцом в установленном законом порядке надлежаще оформленными светокопиями железнодорожных квитанций, квитанциями об уплате обязательных сборов, накладных, банковских документов и по данному делу сторонами не оспариваются.
Привлекая к ответственности Минфин РФ, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались ст. 85 БК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Указанным Постановлением, в частности, предусмотрено, что в случае отсутствия в бюджете республик в составе РФ, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования спорных расходов, Минфин РФ обязан предусмотреть соответствующие субвенции в федеральном бюджете.
Действующим Бюджетным кодексом РФ в развитие данного Постановления предусмотрено, что порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством РФ (п. 2 ст. 85 БК РФ).
Соответствующее соглашение в рамках исполнения федеральных законов о федеральном бюджете в 2002 году не оформлялось, следовательно, при бесспорности дотационного характера бюджета Хабаровского края отнесение отыскиваемых расходов на казну Российской Федерации правомерно в силу ст. 133 Конституции РФ, гарантирующую судебную защиту органам местного самоуправления.
По этим же основаниям (ввиду противоречия фактическим обстоятельствам) отклоняются доводы заявителя кассационной жалобы об ответственности органов государственной исполнительной власти Хабаровского края и достаточном обеспечении спорных целевых расходов истца.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 21.02.2005 и постановление от 21.04.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-12756/2004-32 (АИ-1/365/2005-44) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Привлекая к ответственности Минфин РФ, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались ст. 85 БК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Указанным Постановлением, в частности, предусмотрено, что в случае отсутствия в бюджете республик в составе РФ, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования спорных расходов, Минфин РФ обязан предусмотреть соответствующие субвенции в федеральном бюджете.
Действующим Бюджетным кодексом РФ в развитие данного Постановления предусмотрено, что порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством РФ (п. 2 ст. 85 БК РФ).
Соответствующее соглашение в рамках исполнения федеральных законов о федеральном бюджете в 2002 году не оформлялось, следовательно, при бесспорности дотационного характера бюджета Хабаровского края отнесение отыскиваемых расходов на казну Российской Федерации правомерно в силу ст. 133 Конституции РФ, гарантирующую судебную защиту органам местного самоуправления."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 августа 2005 г. N Ф03-А73/05-1/2209
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании