Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/2502
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю на решение от 31.01.2005, постановление от 25.04.2005 по делу N А51-15700/2004 33-539 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Приморскому краю о признании недействительными решений.
Резолютивная часть постановления от 31 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2005 года.
Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю) о признании недействительными решений N 2467, 2476, 2493, 2494 от 14.09.2004.
Решением суда от 31.01.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2005, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что Департамент правомерно воспользовался льготой, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю".
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. Как указывает заявитель жалобы, земельные участки общего пользования, занятые автомобильными дорогами, не могут предоставляться для обеспечения деятельности органов управления, в связи с чем Департамент должен уплачивать земельный налог за земельные участки, занятые краевыми дорогами общего пользования.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Инспекция по налогам и сборам заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
Департамент дорожного хозяйства в отзыве на кассационную жалобу доводы налогового органа отклонил, просил решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как принятые с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по земельному налогу за 2004 год, представленных Департаментом дорожного хозяйства. По результатам проверки налоговым органом приняты решения N 2467, 2494, 2493, 2476 от 14.09.2004 в соответствии с которыми, Департаменту дорожного хозяйства предложено уплатить земельный налог в размере 6573744 руб.
Не согласившись с принятыми решениями налогового органа, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования Департамента, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для вынесения обжалуемых решений в связи с правомерным применением Департаментом льготы по уплате налога на землю.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как видно из материалов дела и установлено арбитражным судом, Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Спорные земельные участки предоставлены департаменту в бессрочное (постоянное) пользование для эксплуатации краевых автомобильных дорог, что следует из государственных актов на право бессрочного (постоянного) пользования, переданных ему на праве оперативного управления.
Положением о Департаменте дорожного хозяйства, утвержденным постановлением администрации Приморского края N 171 от 30.05.2003, установлены задачи и функции Департамента. К ним отнесены реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, управление краевыми автомобильными дорогами общего пользования.
При таких обстоятельствах арбитражный суд при рассмотрении данного спора правильно применил пункт 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" и признал право Департамента на использование льготы, установленной названной нормой.
Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.01.2005, постановление от 25.04.2005 по делу N А51-15700/2004 33-539 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/2502
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании