Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 сентября 2005 г. N Ф03-А24/05-2/2815
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы РФ по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 27.05.2005 по делу N А24-316/05-14 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению Открытого акционерного общества "Х" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - инспекция Федеральной налоговой службы РФ по городу Петропавловску-Камчатскому) о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2005. Полный текст постановления изготовлен 28.09.2005.
Открытое акционерное общество "Х" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о доначислении налога на имущество и пени.
Решением суда первой инстанции от 27.05.2005 заявление удовлетворено.
Суд признал право общества на применение льготы, установленной пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ, связанной с исключением из налогооблагаемой базы стоимости имущества мобилизационных мощностей, поскольку, по мнению суда, отсутствие утвержденных Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы в 2004 году, не может служить основанием для неприменения льготы, установленной законом.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование жалобы ссылается на то, что суд при принятии решения не дал оценку разъяснению Министерства экономического развития и торговли РФ, изложенному в письме от 23.07.2004 N Д16-665, в соответствии с которым, полагает налоговый орган, до принятия Правил оформления документов, подтверждающих право на налоговые льготы, льгота не может быть предоставлена.
ОАО "Х" в отзыве на жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Налоговый орган и общество извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились. Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ произведена замена инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому на инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по городу Петропавловску-Камчатскому в связи с реорганизацией.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, при камеральной проверке правильности исчисления и уплаты налога на имущество за 1 полугодие 2004 года налоговым органом выявлено занижение ОАО "Х" налога в связи с необоснованным применением льготы, установленной пунктом 8 статьи 381 НК РФ, в соответствии с которой от налогообложения освобождаются объекты мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения. Решением от 26.10.2004 N 09-17/226 налоговый орган доначислил обществу налог на имущество в сумме 88116,05 руб. и пени - 2976,03 руб.
В обоснование правомерности доначисления налога и пени налоговый орган указал на отсутствие утвержденных Правил оформления документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы в 2004 году.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством.
В силу статьи 56 Налогового кодекса РФ льготы по налогам и сборам и условия их применения устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Условия применения налоговых льгот организациями, имеющими мобилизационные задания, установлены пунктом 8 статьи 381 НК РФ. Исходя из положений данной нормы, освобождаются от обложения налогом на имущество объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности.
Следовательно, для получения льготы по пункту 8 статьи 381 НК РФ, общество обязано подтвердить наличие у него льготируемого имущества. Отсутствие утвержденных на 2004 год новых Правил оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, в связи с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 790-48, не может служить основанием для отказа в применении льготы. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что до утверждения указанных Правил следует руководствоваться Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития и торговли России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 от 02.12.2002.
Из Письма Минэконом развития и торговли России N Д16-665 от 23.07.2004 "Об оформлении и учете документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания, на налоговые льготы в 2004 году" следует, что названное Положение действует до утверждения новых Правил за исключением учета в Минэконом развития и торговли России документов, подтверждающих право на льготы в 2004 году.
В соответствии с Федеральным законом N 31-ФЗ от 26.02.1997 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также разработку мобилизационных планов.
Формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществление методического руководства и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки возложено Правительством РФ на Минэкономики России (Минэкономразвития России).
Письмами от 26.12.2002 и от 30.06.2003 Минэкономразвития и торговли России разъяснило, что перечни имущества мобилизационного назначения предприятия и организаций утверждаются федеральными органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими этим организациями мобилизационные задания.
Таким образом, при установлении обществу в установленном порядке мобилизационного задания, им правомерно применена льгота по имуществу.
Поскольку налоговым органом не оспаривается наличие мобилизационного задания у общества, оснований для признания неправомерным применения льготы по имуществу у налогового органа не имелось.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.05.2005 по делу N А24-316/05-14 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 сентября 2005 г. N Ф03-А24/05-2/2815
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании