Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 октября 2005 г. N Ф03-А80/05-2/3179
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чукотскому автономному округу на решение от 02.06.2005 по делу N А80-01/2005 Арбитражного суда Чукотского автономного округа, по заявлению общества с ограниченной ответственностью Золотодобывающая компания "К" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Чукотскому автономному округу о признании недействительными решения в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2005 года.
Общество с ограниченной ответственностью золото-добывающая компания "К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением о признании недействительными решения N 40 от 20.10.2004 и N 45 от 25.10.2004 Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Чукотскому автономному округу (в настоящее время - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 2 по Чукотскому автономному округу, далее - инспекция, налоговый орган) в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 229288 руб. и 399435 руб.
Решением суда от 02.06.2005 заявление удовлетворено. Решения налогового органа N 40 от 20.10.2004 и N 45 от 25.10.2004 в оспариваемой части признаны недействительными как несоответствующие статьям 171, 176 НК РФ. При этом суд исходил из того, что обществом в суд представлены дополнительные сведения, отсутствие которых послужило основанием для отказа в возмещении спорных сумм налога, поэтому отказ в праве на возмещение налога признан необоснованным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы ссылается на то, что в нарушение требований статьи 9 АПК РФ суд при проверке законности оспариваемого решения руководствовался дополнительно представленными налогоплательщиком документами, которые отсутствовали на момент принятия решения. Исправленные инвойсы представлены налогоплательщиком в суд и не могут служить основанием для признания оспариваемых решений налогового органа недействительными, так как исправления на момент принятия решения внесены не были, более того, исправления сделаны в виде письма, что не соответствует п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчете НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители в судебном заседании участия не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене.
Как видно из материалов дела, решениями Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Чукотскому автономному округу от 20.10.2004 N 40 и от 25.10.2004 N 45, вынесенными по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за июль-август 2004 года, ООО "К" отказано в возмещении из бюджета 400928 руб. и 240641 руб. налога на добавленную стоимость, в связи с несоответствием инвойсов требованиям под. 2, 3 п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно в них не указаны идентификационные номера и адрес покупателя и грузополучателя товара.
Не согласившись с отказом в возмещении спорных сумм, общество обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктами 1, 5, 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.
ООО "К" представило в межрайонную инспекцию МНС РФ N 3 по Чукотскому автономному округу в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налоговые декларации по налоговой ставке 0% за июль, август 2004 года.
В обоснование применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговый орган представлены в соответствии с п. 8 ст. 165 НК РФ два пакета документов.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесены решения о частичном возмещении налога на добавленную стоимость: за июль 2004 года в сумме 1142986 руб. и отказе в возмещении налога на сумм 240641 руб., за август 2004 года в возмещении - 994411 руб. и отказе в возмещении налога - 400928 руб.
Отказ в возмещении в заявленных суммах является предметом настоящего спора.
Отказывая в возмещении сумм НДС налоговый орган указал на то, что представленные документы (инвойсы) составлены с нарушением требований, предусмотренных п.п. 2 и п.п. 3 п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно: отсутствуют идентификационный номер, адрес покупателя и грузополучателя.
в соответствии со статьей 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Материалами дела подтверждается, что в инвойсах, представленных в подтверждение оспариваемых сумм НДС, не указаны идентификационные номера и адрес покупателя и грузополучателя.
Таким образом, поскольку инвойсы не отвечают требованиям пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ, они не могут быть приняты в качестве обоснования права на налоговый вычет или возмещение НДС.
Вывод суда о признании незаконным решения налогового органа в связи с представлением обществом в судебное заседание дополнительных сведений в инвойсы является ошибочным.
Поскольку обществом заявлялось требование о признании решений налоговой инспекции недействительными, то оценка законности этих решений должна осуществляться судом, исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент их вынесения были представлены обществом в налоговую инспекцию в целях подтверждения права на вычеты.
Данная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ N 1200/04 от 06.07.2004.
На основании изложенного, решение арбитражного суда подлежит отмене, требования, заявленные в кассационной жалобе - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.06.2005 по делу N А80-01/2005 Арбитражного суда Чукотского автономного округа отменить, в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Золото-добывающая компания "К" о признании недействительным решений Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Чукотскому автономному округу N 40 от 20.10.2004 и N 45 от 25.10.2004 отказать.
Взыскать с ООО Золото-добывающая компания "К" в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции 1000 рублей, за рассмотрение в суде кассационной инстанции 1000 рублей.
Поворот исполнения решения в части возврата из федерального бюджета 1000 рублей госпошлины произвести Арбитражному суду Чукотского автономного округа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 октября 2005 г. N Ф03-А80/05-2/3179
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании