Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 октября 2005 г. N Ф03-А73/05-1/2840
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: О.В. Егорова главный специалист по доверенности от 27.01.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 04.05.2005, постановление от 28.06.2005 по делу N А73-13594/2004-27 (АИ-1/641/05-8) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплутационный трест N 2" к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Хабаровскому краю, третьи лица: Финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерство финансов Хабаровского края о взыскании 2262,58 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 4 октября 2005 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно-эксплутационный трест N 2" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Хабаровскому краю о взыскании 2262,58 руб. расходов, связанных с предоставлением льгот отдельной категории граждан по оплате коммунальных услуг в январе-июне 2002 года, в соответствии с Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", статьей 434 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Определением от 20.12.2004 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Хабаровского края.
Решением от 04.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2005, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
Не согласившись с решением от 04.05.2005 и постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2005, Министерство финансов РФ в своей кассационной жалобе просит их отменить как принятые с неправильным применением и нарушением норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что в 2002 году Российская Федерация исполнила свою обязанность, связанную с предоставлением льгот сотрудникам налоговой полиции, таможенных органов, поскольку средства на указанные цели, предусмотренные статьей 57 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", направлены субъектам Федерации из Фонда компенсаций федерального бюджета. Размер субсидий Хабаровскому краю на указанные цели составил 72024 тыс. руб., которые доведены до субъекта в полном объеме.
Заявитель жалобы ссылается на необоснованное возложение судом ответственности на Министерство финансов РФ, действовавшее в рамках, определенных о федеральном бюджете.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на нее, выслушав представителя Министерства финансов РФ, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для отмены принятых решения и постановления апелляционной инстанции, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела, МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплутационный трест N 2" в январе-июне 2002 года предоставляло льготы по оплате жилья гражданам, имеющим право на получение их в соответствии с Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции", Таможенным кодексом РФ.
Ввиду невозмещения указанных расходов МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплутационный трест N 2" обратилось с настоящим иском в суд.
Статьей 46 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудникам таможенных органов и проживающим с ними совместно членам их семей предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 434 Таможенного кодекса РФ должностным лицам таможенных органов Российской Федерации предоставляется скидка в размере 50% в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива.
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О федеральных органах налоговой полиции" сотрудникам налоговой полиции предоставляется 50% скидка в оплате жилой площади в домах независимо от вида жилищного фонда, коммунальных услуг, за пользование телефоном.
Порядок реализации вышеназванных льгот и источники финансирования законодателем не урегулированы.
Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
В Федеральном законе "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24.06.1999 N 119-ФЗ предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
В силу указанных нормативных актов судом правильно решен вопрос о возмещении расходов истца, произведенных в январе-июне 2002 года, поскольку финансовые средства, запланированные в ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и переданные субъекты Федерации - Хабаровский край на указанные цели в виде субвенций из Фонда компенсаций федерального бюджета в размере 72024 тыс. руб., не обеспечили в полном объеме реализацию рассматриваемых федеральных законов.
Доказательств нецелевого использования субъектом Федерации средств федерального бюджета Министерством финансов не представлено.
Таким образом, судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 04.05.2005, постановление апелляционной инстанции от 28.06.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-13594/2004-27 (АИ-1/641/05-8) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 октября 2005 г. N Ф03-А73/05-1/2840
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании