Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 ноября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/3766
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "ЮС": Семенова А.В., представитель по доверенности б/н от 11.04.2005, от ИФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока: Иванкова О.Н., старший гос. налог. инспектор по доверенности N 10/20639 от 08.11.2005; Курышова Е.А., специалист по доверенности N 10/14728 от 24.08.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока на решение от 23.05.2005 по делу N А51-4088/05 20-140 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮС" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2005 года.
Общество с ограниченной ответственностью "ЮС" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока (с учетом уточнений) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1684891 руб., пени - 59007 руб. и штрафа - 204525 руб.
Решением суда первой инстанции от 23.05.2005 заявление удовлетворено на том основании, что наличие разницы между суммой налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной при реализации этого товара на территории Российской Федерации, не влечет отказ в применении вычета на указанную сумму, поскольку такой отказ не предусмотрен главой 21 НК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать.
По мнению налогового органа, судом первой инстанции при принятии решения нарушены положения п. 1 ст. 160, п. 1, 8 ст. 154, п. 2 ст. 171, ст. 173 НК РФ, Закона РФ N 5003-1 от 21.05.1993 "О таможенном тарифе", согласно которым налоговая база при реализации импортных товаров определяется с учетом таможенной стоимости. Поскольку обществом реализация импортного товара произведена без учета корректировки его таможенной стоимости, образовавшаяся отрицательная стоимость между суммой налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и суммой налога, исчисленной при его реализации, возмещению из бюджета не подлежит.
В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы и требования кассационной жалобы.
ООО "ЮС" в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей налогового органа и общества, кассационная инстанции не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, при выездной налоговой проверке ООО "ЮС" налоговым органом установлено, что обществом применен вычет на сумму НДС уплаченного при ввозе импортного товара на таможенную территорию Российской Федерации в размере 1684891 руб., исчисленного исходя из скорректированной таможенным органом таможенной стоимости товара. Однако реализация товара произведена по его контрактной стоимости без учета корректировки таможенной стоимости, в связи с чем образовалась отрицательная разница, которая по мнению налогового органа, не подлежит учету при исчислении налога, подлежащего уплате в бюджет. Данные обстоятельства послужили основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1684891 руб., пени - 59007 руб. и привлечения общества к налоговой ответственности в порядке п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 204525 руб.
Признавая доначисление налога на добавленную стоимость, пени и штрафа в указанных суммах неправомерным, суд правильно применил ст. 171 НК РФ, согласно которой налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на сумму налога уплаченного им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения для их последующей перепродажи. Статья 173 НК РФ также не предусматривает отказ в возмещении суммы налога, образовавшейся в связи с превышением суммы налоговых вычетов над суммами налога, исчисленными в соответствии со ст. 166 НК РФ по данному основанию.
Следовательно, отказ налогового органа в принятии к вычету в полной сумме налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, противоречит ст.ст. 171, 172, 173 НК РФ.
Статья 154 НК РФ, на которую ссылается налоговый орган в подтверждение обоснованности своего решения в оспариваемой части, устанавливает порядок определения налоговой базы при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пунктом 1 указанной нормы определено, что налоговая база при реализации товаров определяется в соответствии со ст. 40 НК РФ, в соответствии с которой налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов при реализации товаров вправе проверять правильность применения цен при совершении внешнеторговых сделок и при установлении отклонения цены сделки в сторону повышения или сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, вправе вынести решение о доначислении налога по реализации и пени. При этом рыночная цена должна быть определена налоговым органом с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 данной статьи (п. 2 ст. 40 НК РФ).
При таких обстоятельствах решение суда соответствует закону, материалам дела, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.05.2005 по делу А51-4088/2005 20-140 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 154 НК РФ, на которую ссылается налоговый орган в подтверждение обоснованности своего решения в оспариваемой части, устанавливает порядок определения налоговой базы при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пунктом 1 указанной нормы определено, что налоговая база при реализации товаров определяется в соответствии со ст. 40 НК РФ, в соответствии с которой налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов при реализации товаров вправе проверять правильность применения цен при совершении внешнеторговых сделок и при установлении отклонения цены сделки в сторону повышения или сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, вправе вынести решение о доначислении налога по реализации и пени. При этом рыночная цена должна быть определена налоговым органом с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 данной статьи (п. 2 ст. 40 НК РФ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 ноября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/3766
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании