Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 ноября 2005 г. N Ф03-А04/05-1/3362
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Смолина С.П. - представитель по доверенности N 4 от 11.01.2005, от ответчика: Данилин А.Н. - консультант по доверенности от 08.02.2005, от третьего лица: Дальневосточное окружное управление Российского агентства по государственным резервам - Кучеро А.Л - начальник отдела по доверенности от 08.02.2005 N ПКю/67, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения комбинат "Таежный" Дальневосточного окружного управления Российского агентства по государственным резервам на решение от 15.04.2005, постановление от 24.06.2005 по делу N А04-146/05-25/33 Арбитражного суда Амурской области, по иску Федерального государственного учреждения комбинат "Таежный" Дальневосточного окружного управления Российского агентства по государственным резервам к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ в Амурской области, Управлению федерального казначейства по Амурской области, 3-е лица: Дальневосточное окружное управление Российского агентства по государственным резервам, о признании незаконными акта, представления и уведомления.
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2005. Полный текст постановления изготовлен 08.11.2005.
Федеральное государственное учреждение комбинат "Таежный" Дальневосточного управления Российского агентства по государственным резервам обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ в Амурской области и к Управлению федерального казначейства по Амурской области о признании незаконными и отмене представления Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в Амурской области от 16.12.2004 N 122, уведомления УФК Министерства финансов РФ по Амурской области от 17.12.2004 N 163 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований по кодам экономической классификации на сумму 208674 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Дальневосточное управление Российского агентства по государственным резервам и общество с ограниченной ответственностью "Юкатан".
Решением от 15.04.2005 в удовлетворении данного заявления истцу отказано по мотиву соответствия законодательству оспариваемых ненормативных актов.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение от 15.04.2005 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФГУ комбинат "Таежный" в своей кассационной жалобе, просит их отменить и удовлетворить его требования.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что выплаты средств федерального бюджета с нарушением условий государственного контракта N 05-12 от 10.06.2003 суд неправомерно признал нецелевым использованием бюджетных средств.
Считает, что установленный КРУ Министерства финансов РФ в Амурской области факт приобретения истцом по контракту N 05/12 у ООО "Юкатан" топлива по измененной в сторону увеличения цене, не содержит признаков нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренных статьей 289 Бюджетного кодекса РФ.
Указывает на то, что по итогам финансового года денежные средства, выделенные комбинату для приобретения топлива, были израсходованы на эти цели и в том количестве, которое было запланировано в начале года.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ФГУ комбинат "Таежный" и Дальневосточного окружного управления Российского агентства по государственным резервам поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Приобретение топлива по завышенной по отношению к государственному контракту цене объяснили необходимостью срочного получения топлива для предотвращения неблагоприятных последствий в зимний период.
Представитель КРУ Министерства финансов РФ в Амурской области выразил согласие с принятыми по делу решением и постановлением и просил оставить их без изменения.
УФК по Амурской области и ООО "Юкатан", надлежаще извещенные о времени и месте слушания жалобы, своих представителей в кассационную инстанцию не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в заседании объявлялся перерыв до 01.11.2005 до 14 часов 30 минут.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и выслушав представителей сторон, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для отмены состоявшихся по делу решения и постановления, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела, актом от 30.11.2004 плановой ревизии использования бюджетных и внебюджетных средств в Федеральном государственном учреждении комбинат "Таежный" за 2003 год, проведенной КРУ Министерства финансов РФ в Амурской области, установлен факт закупки топлива у ООО "Юкатан" по цене, превышающей цену, установленную в заключенных с ним государственных контрактах N 05/02 от 06.05.2003 и 10.06.2003 на сумму 208674 руб.
17.12.2004 УФК по Амурской области направило в адрес ГУ комбинат "Таежный" уведомление N 163 о взыскании использованных не по назначению средств федерального бюджета в сумме 208674 руб. путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований.
При рассмотрении настоящего спора о признании недействительным уведомления УФК по Амурской области N 163 от 17.12.2004, суд исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, дал им соответствующую оценку и правильно применил нормы права.
Так пунктом 57 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305, запрещено изменение цены заключенного государственного контракта.
В нарушение указанной нормы права условия контрактов не были соблюдены его сторонами, с учетом всех расчетов истец приобрел топливо в меньшем (на 43,009 тонн) количестве по повышенной цене.
Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ для бюджетных учреждений установлены определенные цели расходования бюджетных средств, одной из которых являются расходы на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам. При этом не допускается расходование бюджетных средств на иные цели.
В силу статьи 289 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции Министерства финансов РФ "О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 26.04.2001 N 35Н помимо указанных в них видов нецелевого использования средств федерального бюджета, предусмотрены иные виды нецелевого использования, установленные бюджетным законодательством.
Исходя из указанных норм права, суд, установив расходование бюджетных средств не в соответствии с заключенным государственным контрактом, счел такое расходование нецелевым и правомерно отказал истцу в удовлетворении его требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 15.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-146/05-25/33 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 ноября 2005 г. N Ф03-А04/05-1/3362
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании