Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 октября 2005 г. N Ф03-А73/05-1/3218
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Годенюк Н.И., доверенность от 21.12.2004 N 324, от ответчика: Ермилова Н.В., доверенность от 20.07.2005 N 3-13/1186, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края на решение от 25.04.2005, постановление от 20.06.2005 по делу N А73-14864/2004-25 (АИ-1/626/2005-44) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 3-е лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, об обязании совершить действия.
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2005. Полный текст постановления изготовлен 25.10.2005.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) об обязании последней принять в муниципальную собственность котельную, расположенную по ул. Приморской, 126, п. Корфовский.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - Территориальное управление).
Решением от 05.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.06.2005, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация просит указанные судебные акты отменить как принятые в нарушение норм материального права.
В обоснование своей правовой позиции заявитель указал на неправильное применение судом актов Правительства РФ, так как порядок передачи объектов федеральной собственности органам местного самоуправления должен определяться федеральными законами. Полагает, что суд неправильно применил ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации федерального и муниципального имущества", поскольку данная норма в силу ст. 43 данного Закона не регулирует спорные правоотношения. Считает, что суд не учел техническое состояние передаваемого имущества, неисполнение истцом соглашения от 24.04.2004, согласно которому общество обязалось осуществить работы по ремонту котельной. Неисправное техническое состояние влечет дополнительные расходы в связи с чем нарушаются требования ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление просит обжалуемые по делу судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, при этом указало, что суд правильно применил нормы материального права, касающиеся безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность. Просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствии своего представителя.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель администрации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ОАО "РЖД" не согласился с доводами кассационной жалобы, просил оставить ее без удовлетворения, считая выводы суда обеих инстанций правильными.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы, отзыва на нее и возражений относительно кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для их отмены.
Как следует из материалов дела, во исполнения Постановления Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Министерством имущественных отношений РФ, Министерством финансов РФ и Министерством путей сообщения РФ издано распоряжение от 08.04.2004 N 1499-р/110а/Т92р, которым утвержден перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Из приложения N 1 данного распоряжения следует, что котельная, расположенная в Хабаровском районе п. Корфовский входит в число объектов не подлежит приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта.
30.01.2004 ОАО "РЖД" филиал Дальневосточной железной дороги Хабаровского отделения "Хабаровская дистанция гражданских сооружений" (далее - филиал ОАО "РЖД") обратилось с письмом в администрацию с просьбой принять и рассмотреть пакет документов на передаваемую в муниципальную собственность котельную в п. Корфовский.
23.04.2004 между филиалом ОАО "РЖД" и администрацией заключено соглашение, согласно которому истец обязуется выполнить ремонтные работы в котельной на ст. Корфовская, а администрация принять ее в срок до 01.07.2004 на свой ее на баланс с тепловыми сетями.
ОАО "РЖД", считая, что администрация уклоняется от принятия в муниципальную собственность спорной котельной в связи с тем, что ее передача возможна только после исполнения соглашения от 23.04.2004, обратилось с настоящим иском в суд.
Разрешая данный спор, суд обеих инстанций, с учетом предоставленных в материалах дела доказательства правильно установил, что спорный объект недвижимости подлежит передаче в муниципальную собственность.
Согласно п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
С учетом установленного, суд сделал обоснованный вывод о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 и принятым во его исполнения совместному распоряжению от 08.04.2004 N 1499-р/110а/Т92р Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и Министерства путей сообщения РФ, у администрации возникла обязанность принять передаваемую в муниципальную собственность котельную в связи с чем, правомерно удовлетворил заявленные истцом требования.
При этом суд правильно указал, что обязанность по оформлению технической документации возложена как на передающую, так и на принимающую стороны.
На основании изложенного, кассационной инстанции считает необоснованным довод заявителя кассационной жалобы о том, что филиал ОАО "РЖД" обязан передать котельную в надлежащем состоянии, поскольку Постановлением Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 не установлена обязанность передающей стороны по приведению передаваемого объекта в техническое исправное состояние.
Ссылка заявителя на отсутствие у него финансовых средств на ремонт котельной признается несостоятельной, поскольку с момента обращения к нему истца с предложением о передаче имущества, администрация не принял достаточных мер по формированию доходов своего бюджета с привлечением источника финансирования из консолидированного бюджета Хабаровского края, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 и не представила суду доказательства, подтверждающие использование предусмотренных законом способов защиты своих прав для обеспечения спорных расходов своего бюджета (ст. 133 Конституции РФ).
Кассационная инстанция отклоняет довод заявителя о том, что суд неправильно применил нормы материального права, так как передача котельной осуществлена на основании Постановление Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 принятого в соответствии с п.п. г) п. 1 ст. 114 Конституции РФ, согласно которому Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.
Согласно п. 2 ст. 115 Конституции РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Так же подлежит отклонению довод о неправильном применении ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, так как правильно указанно судом апелляционной инстанции, пунктом 2 данной статьи установлено, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
Поскольку при принятии обжалуемых судебных актов судом не нарушены нормы процессуального права и нормы материального права применены правильно, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 25.04.2005, постановление от 20.06.2005 по делу N А73-14864/2004-25 (АИ-1/626/2005-44) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 октября 2005 г. N Ф03-А73/05-1/3218
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании