Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 10.08.2004, постановление от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04 10-241 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "М" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительными действий.
Резолютивная часть постановления от 13 апреля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2005 года.
Общество с ограниченной ответственностью "М" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании незаконными действий об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года и обязании проставить указанные отметки.
Решением суда от 10.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа обществу в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, обществу правомерно отказано в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, поскольку оно является недобросовестным предприятием. В частности указанная отметка проставляется в случае обязательной уплаты сумм акциза, однако данная уплата обществом не произведена. Кроме того, сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных реестрах счетов-фактур.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как видно из материалов дела, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю 19.04.2004 выдано ООО "М" свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, серии 25 N 002473192 сроком действия до 18.04.2005.
20.04.2004 общество представило в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по акцизам за апрель 2004 года, реестры счетов-фактур. 26.04.2004 ООО "М" обратилось в налоговый орган с заявлением о проставлении отметки на представленном за апрель реестре счетов-фактур. Однако инспекция по налогам и сборам письмом N 04-6987 от 30.04.2004 отказала в проставлении соответствующей отметки на том основании, что акциз, указанный обществом в налоговой декларации за апрель 2004 года, в бюджет не уплачен.
Не согласившись с отказом налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного отказа недействительным и обязании налогового органа проставить данные отметки.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур не соответствует нормам налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
В силу пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Данный порядок утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, в соответствии с которым отметка налогового органа проставляется в реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Как усматривается из материалов дела, ООО "М" приобретало нефтепродукты у ООО "Атлантис" и представило в налоговый орган вместе с декларацией реестр счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов.
В ходе рассмотрения дела инспекцией по налогам и сборам не представлены доказательства того, что сведения, указанные обществом в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур.
Кроме того, соответствие сведений, содержащихся в реестре счетов-фактур и налоговой декларации, было предметом рассмотрения арбитражным судом и получило надлежащую правовую оценку, как и иные доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе.
Следовательно, отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур за апрель 2004 года обществу на том, основании, что ООО "М" не произвело уплату акцизов, противоречит требованиям статьи 201 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 10.08.2004, постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 по делу N А51-7154/04 10-241 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 апреля 2005 г. N Ф03-А51/05-2/527 "Арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что отказ налогового органа в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, не соответствует нормам налогового законодательства"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", июль-август 2005 г., N 4
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании