Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 декабря 2005 г. N Ф03-А04/05-1/3582
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области на решение от 04.08.2005 по делу N А04-1083/05-6/125 Арбитражного суда Амурской области, по иску муниципального унитарного предприятия "Жилсервис" к Министерству финансов РФ, Финансовому департаменту Администрации Амурской области, Муниципалитету г. Тынды, Городскому финансовому управлению муниципалитета г. Тынды, Управлению социальной защиты населения муниципалитета г. Тынды о взыскании 554327 руб. 57 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2005 года.
МУП ЖКХ г. Тынды обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов РФ, Финансовому департаменту Администрации Амурской области, Муниципалитету г. Тынды, Городскому финансовому управлению муниципалитета г. Тынды, Управлению социальной защиты населения муниципалитета г. Тынды о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 554327 руб. 57 коп., связанных с предоставлением в период с 20.01.2003 по 31.12.2003 льгот гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Определением от 21.04.2005 судом по ходатайству истца произведена замена первоначального истца на МУП "Жилсервис" в связи с реорганизацией МУП ЖКХ г. Тында.
Решением от 04.08.2005 иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное финансирование целевых расходов Амурской области.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность этого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с 20.01.2003 по 31.12.2003 льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Объем оказанных МУП "Жилсервис" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд руководствовался закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов и что поступившие целевым назначением из федерального фонда компенсаций денежные средства субъектом РФ распределены для местных бюджетов области правильно и получены последними в полном объеме.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 04.08.2005 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1083/05-6/125 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 декабря 2005 г. N Ф03-А04/05-1/3582
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании