Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 декабря 2005 г. N Ф03-А51/05-2/4237
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке на решение от 28.06.2005 по делу N А51-15984/04 37-448 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке; 3-е лицо: Краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" о признании недействительным решения от 21.09.2004 N 5375.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2005 года.
Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке (далее - Инспекция; налоговый орган) от 21.09.2004 N 5375.
Определением от 10.03.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" (далее - КГП "Примавтодор").
Решением суда от 28.06.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа признано незаконным, как не соответствующее пункту 14 статьи 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную, жалобу, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, земельные участки общего пользования, занятые автомобильными дорогами, не могут являться землями, предоставляемыми для обеспечения деятельности Департамента, как государственного органа исполнительной власти, так как последний является органом управления и контроля в области дорожного хозяйства края. Налоговый орган также полагает, что Департамент должен уплачивать земельный налог в соответствии с действующим законодательством.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседание кассационной инстанции их представители не прибыли.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Департаментом налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год по земельным участкам, занятым краевыми автомобильными дорогами общего пользования, находящимся на территории г. Находки Приморского края. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 21.09.2004 N 5375, в соответствии с которым Департаменту предложено уплатить земельный налог в сумме 3152253 руб. до 15.09.2004, 3 152252 руб. в срок до 15.11.2004, пени в сумме 7565,41 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 630450,6 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя требования Департамента, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для вынесения обжалуемого решения.
Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ и статье 1 Закона РФ "О плате за землю", использование земли в Российской Федерации является платным.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Спорные земельные участки предоставлены Департаменту в бессрочное (постоянное) пользование на праве оперативного управления для эксплуатации краевых автомобильных дорог, что следует из государственного акта на право собственности на землю N ПК-31-102282 о передаче 116,8494 гектаров земли, постановления администрации г. Находки от 13.06.1997 N 837 (т. 1, л.д. 67-72), свидетельства о государственной регистрации права от 10.01.2001 серия АБ N 0182757 на земельный участок площадью 42,478 гектара, постановления администрации г. Находки от 05.12.2000, N 1946 (т. 1, л.д. 63, 66) и постановления администрации г. Находки от 03.10.2001 N 1537 о передаче земельного участка площадью 24,8662 гектара (т. 1, л.д. 61-62).
Положением о Департаменте дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 30.05.2003 N 171, установлены задачи и функции Департамента. К ним отнесены реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, управление краевыми автомобильными дорогами общего пользования, а также общее управление и контроль за деятельностью подведомственных предприятий государственной собственности Приморского края.
Департамент, согласно представленному в материалах дела Государственному контракту от 20.01.2004 N 8/04, заключенному с КГП "Примавтодор", является заказчиком на выполнение работ по содержанию краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляет планирование по ремонту и содержанию дорог, искусственных сооружений, элементов инженерного обустройства, что подтверждается также планом указанных работ на 2004 год с приложениями.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент правомерно воспользовался льготой по земельному налогу, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю", поскольку краевые автомобильные дороги общего пользования предоставлены Департаменту для обеспечения его деятельности как исполнительного органа государственной власти Приморского края.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы Инспекции у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.06.2005 по делу N А51-15984/04 37-448 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 декабря 2005 г. N Ф03-А51/05-2/4237
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании