• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 января 2006 г. N Ф03-А04/05-2/4774 При новом рассмотрении дела о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о наложении на ООО административного штрафа за неприменение ККМ, суду следует исследовать и оценить приходные кассовые ордера, которые оформлялись главным бухгалтером общества при осуществлении денежных расчетов за оказываемые услуги без применения ККМ (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ организации, оказывающие услуги без применения в установленных законом случаях ККМ, подлежат наложению административного штрафа.

Общество привлечено к указанной ответственности налоговым органом за неприменение ККМ.

При обращении в суд общество сослалось на то, что при расчетах с населением использовался приходный кассовый ордер. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

При рассмотрении дела по кассационной жалобе налоговой инспекции федеральный арбитражный суд указал на то, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В п.5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 г. N 171, установлены обязательные реквизиты, которые должен содержать бланк строгой отчетности.

В п.4 Постановления Пленума ВАС от 31.07.2003 г. N 16 указывается, что до момента издания Правительством РФ нормативных правовых актов, устанавливающих порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение ККМ.

Приходный кассовый ордер не утвержден в установленном порядке как бланк строгой отчетности и не содержит необходимых реквизитов (в частности, шестизначного номера и серию) для признания его бланком строгой отчетности.

Между тем выписываемые в данном случае приходные кассовые ордера не исследовались нижестоящим судом, что препятствует принятию правильного решения по делу.

Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд решение суда первой инстанции отменил и направил дело на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 января 2006 г. N Ф03-А04/05-2/4774


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании