Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 декабря 2005 г. N Ф03-А51/05-2/4245
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю на решение от 28.06.2005 по делу N А51-16550/04 37-529 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю, третье лицо: Краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" о признании недействительным решения N 2366 от 30.09.2004.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2005 года.
Департамент дорожного хозяйства Администрации Приморского края (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 2366 от 30.09.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю (в настоящее время - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю) (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении его к налоговой ответственности за неуплату налога на землю.
Определением от 28.04.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Краевое государственное предприятие "Приморское автодорожное ремонтное предприятие".
Решением от 28.06.2005 заявление удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным. Суд признал право департамента на применение льготы, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 и соответственно признал необоснованным доначисление налога, пени и привлечение к налоговой ответственности за неуплату налога.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой он просит решение отменить, как вынесенное в нарушением норм материального права, в удовлетворении требований Департамента отказать. В обоснование жалобы инспекция указывает на то, что департамент не осуществляет эксплуатацию объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, следовательно, спорные земельные участки не могут являться землями, предоставляемыми для обеспечения деятельности департамента как государственного органа, который освобожден от уплаты налога на землю.
Стороны, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители участия в судебном заседании не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, решением Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 12 по Приморскому краю N 2366 от 30.09.2004 департамент дорожного хозяйства привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога на землю за 2004 год, за земли, находящиеся на территории Надеждинского района, в виде взыскания штрафа в размере 140679,46 рублей. Одновременно департаменту предложено уплатить в бюджет сумму земельного налога по сроку уплаты до 15.09.2004 - 703398 рублей, по сроку уплаты до 15.11.2004 - 703398 и пени - 4220,38 рублей.
05.11.2004 инспекцией вынесено решение N 5991 о взыскании налога и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах Департамента.
В обоснование привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога и пени, налоговый орган сослался на необоснованное применение департаментом льготы по налогу на землю, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю".
В соответствии с названной нормой от уплаты налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Земельные участки общего пользования, занятые краевым автомобильными дорогами, не могут быть предоставлены для обеспечения деятельности органов управления, поэтому подлежат обложению налогом.
Проверяя законность данного решения налогового органа, судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что Департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Спорные земельные участки предоставлены Департаменту в бессрочное (постоянное) пользование для эксплуатации краевых автомобильных дорог, что следует из государственных актов на право бессрочного (постоянного) пользования, переданных ему на праве оперативного управления.
Положением о Департаменте дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Администрации Приморского края N 171 от 30.05.2003, установлены задачи и функции департамента. К ним отнесены реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, управление краевым автомобильными дорогами общего пользования. При таких обстоятельствах суд правильно применил при рассмотрении данного спора п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" и признал право департамента пользование льготой, установленной названной нормой.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции оснований для отмены вынесенного судебного акта не установил.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 28.06.2005 по делу N 51-16550/04 37-529 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Департамент дорожного хозяйства администрации субъекта РФ привлечен к налоговой ответственности за неуплату земельного налога за земли, занятые краевыми автомобильными дорогами.
Арбитражный суд первой инстанции признал право департамента на применение льготы.
Рассматривая настоящее дело в связи с кассационной жалобой налогового органа, федеральный арбитражный суд указал на то, что в соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ "О плате за землю" льгота распространяется на земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти.
В связи с этим следует отметить, что департамент дорожного хозяйства является исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ.
Спорные земельные участки предоставлены департаменту в бессрочное (постоянное) пользование для эксплуатации краевых автомобильных дорог. Таким образом, решение о взыскании налоговых санкций неправомерно.
Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа и оставил без изменения решение суда первой инстанции.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 декабря 2005 г. N Ф03-А51/05-2/4245
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании