Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4041
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "Х" - Шувалова А.В., доверенность N 1 от 01.06.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска на постановление от 17.08.2005 по делу N А73-4728/2005-38 (АИ-1/899-2005-44) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Х" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска от 19.01.2005.
Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2005. Полный текст постановления изготовлен 27.12.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Х" (далее - ООО "Х", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска от 19.01.2005 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице - ООО "Х", не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества.
Решением от 23.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции 17.08.2005, заявление удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным как не соответствующее Гражданскому кодексу РФ, ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Инспекция ФНС по Индустриальному району г. Хабаровска обязан в пятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице - ООО "Х" на основании заявления общества от 13.01.2005.
Инспекция ФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, не соглашаясь с постановлением арбитражного суда, в кассационной жалобе просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 9, 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отзыв на жалобу не поступил.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Х", возражая против доводов заявителя, считает постановление законным и обоснованным.
Представитель Инспекции ФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, извещенной надлежащим образом о времени о месте судебного разбирательства, в заседании суда участия не принимал, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Проверив законность постановления от 17.08.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что основания для отмены судебного акта, предусмотренные ст. 288 АПК РФ, отсутствуют.
Как следует из материалов дела, ООО "Х" учреждено 05.09.2001 открытым акционерным обществом "Владивостокский молочный комбинат", которое является его единственным участником.
09.01.2005 указанным участником принято решение о прекращении полномочий исполнительного директора общества Клумбиса А.Г. и назначении с 10.01.2005 на эту должность Меркушева К.М., во исполнение которого обществом издан соответствующий приказ N 1-1/71 от 11.01.2005.
В дальнейшем ООО "Х" представило в регистрирующий орган заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени общества.
Решением от 19.01.2005 ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска отказано в государственной регистрации изменений, о внесении которых заявило общество, ввиду непредставления необходимых для такой регистрации документов, а именно, его заявления.
ООО "Х", не соглашаясь с указанным решением, ссылаясь на подачу им заявления по установленной законом форме, обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием.
Пунктом 2 статьи 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) предусмотрено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении таких изменений по форме, утвержденной Правительством РФ.
При рассмотрении дела обеими судебными инстанциями установлен факт представления обществом 13.01.2005 в Инспекцию ФНС заявления о регистрации подлежащих внесению изменений в сведения о юридическом лице.
Не оспаривая данный факт, инспекция ФНС обосновала отказ в государственной регистрации тем, что заявление по форме N Р 14001 подписано неуполномоченным лицом - новым исполнительным директором общества Меркушевым К.М., сведения о котором отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц.
Между тем в силу п. 1 ст. 9 названного Закона заявителем при государственной регистрации может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 91 ГК РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Пунктом 3 статьи 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В соответствии с п. 14.11 устава общества исполнительный директор в любое время может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения единственного участника общества.
Исходя из указанных правовых норм и представленных в материалах дела документов на момент подачи заявления в регистрирующий орган единоличным исполнительным органом общества являлся новый его исполнительный директор Меркушев К.М., который приобрел статус руководителя этого органа и соответственно его уполномоченного представителя.
Соблюдение обществом при оформлении заявления требований, установленных абзацем 3 пункта 1 статьи 9 Закона о госрегистрации, инспекцией не оспаривается.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно признал решение инспекции ФПС от 19.01.2005 об отказе в регистрации изменений в сведения о юридическом лице - ООО "Х", не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества, незаконным и обязал регистрирующий орган по правилам ст. 201 АПК РФ совершить указанные в решении действия в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
Поскольку обжалованный судебный акт принят с правильным применением норм материального и процессуального права, нарушений закона, в том числе на нормы которого сделана ссылка в жалобе, судом не допущено, постановление от 17.08.2005 отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 17.08.2005 по делу N А73-4728/2005-38 (АИ-1/899-2005-44) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не оспаривая данный факт, инспекция ФНС обосновала отказ в государственной регистрации тем, что заявление по форме N Р 14001 подписано неуполномоченным лицом - новым исполнительным директором общества Меркушевым К.М., сведения о котором отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц.
Между тем в силу п. 1 ст. 9 названного Закона заявителем при государственной регистрации может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 91 ГК РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Пунктом 3 статьи 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
...
Соблюдение обществом при оформлении заявления требований, установленных абзацем 3 пункта 1 статьи 9 Закона о госрегистрации, инспекцией не оспаривается."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4041
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании