Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 января 2006 г. N Ф03-А73/05-2/4989
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: ИФНС по г. Комсомольску-на-Амуре - Серга Д.Г. - заместитель начальника юридического отдела, дов. N 04-42867 от 19.12.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре на решение от 08.08.2005, постановление от 12.10.2005 по делу N А73-5179/2005-23 (АИ-1/1176/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Хозяйственного общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы "Э" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре о возврате незаконно списанных денежных сумм в размере 3769,6 руб., проценты в размере 283,2 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2006 года.
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Э" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре о возврате незаконно списанных денежных сумм в размере 3769,6 руб. и взыскании процентов за просрочку возврата из бюджета налога на имущество в размере 283,2 руб.
Решением суда от 08.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2005, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что общество своевременно перечислило в бюджет налог на имущество за 4 квартал 2003 года. При этом сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной, а обязанность по уплате налога исполненной, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали законные основания для доначисления пени.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. Как указывает заявитель жалобы, уплата налогов и сборов осуществляется расчетными документами с указанием конкретного кода бюджетной классификации, правильное указание кода необходимо для правильного распределения средств между бюджетами. Уплата денежной суммы по ошибочно указанному коду бюджетной классификации считается неуплатой налога в установленный законодательством срок, следовательно, начисление пени является правомерным.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Хозяйственное ООО ПКФ "Э" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителя лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, Хозяйственное ООО ПКФ "Э" платежным поручением N 522 от 05.04.2004 перечислило налог на имущество за 4 квартал 2003 года в сумме 96409 руб., ошибочно указав код бюджетной классификации 1040210, вместо 1040600.
Налоговым органом были выставлены предприятию требования N 16144 от 22.05.2004, N 20427 от 21.09.2004 об уплате налога, в которых по налогу на имущество предприятий начислена пеня в сумме 1060,5 руб., 2709,1 руб. по КБК 1040600.
04.08.2004 в связи с непогашением задолженности налоговым органом приняты решения N 2383 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, N 3098 от 24.11.2004, N 1306 от 04.08.2004 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента-организации на счетах в банке. При этом инкассовыми поручениями N 7049 от 04.08.2004, N 14124 от 24.11.2004 с расчетного счета предприятия списаны суммы 1060,5 руб., 2709,1 руб. в счет уплаты пени.
Полагая, что начисление и списание пени инспекцией по налогам и сборам произведено необоснованно, так как обязанность по уплате налога была надлежащим образом исполнена, ХООО ПКФ "Э" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования предприятия, арбитражный суд пришел к выводу о том, что сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной в установленный срок, а обязанность по уплате налога - исполненной. Данный вывод суда является правомерным.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", действовавшего до 01.01.2004, сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
С 01.01.2004 налог на имущество организаций уплачивается в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ, в статье 372 которого установлено, что налог на имущество организаций обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам и сборам.
Из анализа указанных норм права следует, что налог на имущество предприятий (организаций) как по старому, так и по новому законодательству уплачивается в бюджет одного уровня - субъекта Российской Федерации.
Как установлено арбитражным судом, предприятие перечислило 96409 руб. налога на имущество за 4 квартал 2003 года в установленные сроки и в соответствующий бюджет. Данный факт не оспаривается налоговым органом.
Следовательно, из ошибки в указании кода бюджетной классификации нельзя сделать вывод о неуплате налога, поскольку законодатель прямо не ставит возникновение недоимки в зависимость от этого обстоятельства. Правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств между бюджетами.
Поэтому независимо от того, какой код бюджетной классификации был указан в платежном поручении, налог в бюджет был реально уплачен и не повлек возникновения недоимки по налогу.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В случае перечисления необходимой суммы налога в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня сумма налога считается уплаченной в установленный срок, а, следовательно, обязанность по уплате налога налогоплательщиком считается также исполненной. Таким образом, оснований для начисления пени на сумму налога, не перечисленного в законодательно установленный срок на определенный счет учета доходов бюджета, между тем фактически поступившего в этот бюджет под другим кодом бюджетной классификации, не имеется.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно признал начисление налоговым органом пени в сумме 3769,6 руб. и их бесспорное взыскание неправомерным.
Кроме того, арбитражный суд, в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса РФ, правомерно удовлетворил требования предприятия о возмещении за счет бюджета Хабаровского края пени в сумме 283,2 руб., исчисленной исходя из ставки рефинансирования 13%.
Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 08.08.2005, постановление апелляционной инстанции от 12.10.2005 по делу N А73-5179/2005-23 (АИ-1/1176/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" и статьей 372 НК РФ налог на имущество предприятий (организаций) как по старому, так и по новому законодательству уплачивается в бюджет одного уровня - субъекта РФ.
Налоговая инспекция начислила обществу пени в связи с тем, что оно при перечислении налога на имущество в 2004 г. в платежных документах ошибочно указало КБК 1040210 вместо 1040600.
Решением первой и постановлением апелляционной инстанций позиция налогового органа признана неправомерной.
При рассмотрении кассационной жалобы налоговой инспекции федеральный арбитражный суд указал на то, что в случае перечисления исчисленной суммы налога в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня сумма налога считается уплаченной в установленный срок.
Следовательно, обязанность по уплате налога налогоплательщиком в этом случае считается также исполненной.
Основания для начисления пени на сумму налога, перечисленного на иной счет, но в соответствующий бюджет, отсутствуют.
Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа, судебные акты нижестоящих инстанций оставил без изменения.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 января 2006 г. N Ф03-А73/05-2/4989
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании