Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 января 2006 г. N Ф03-А59/05-1/4377
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Невельского объединенного военного комиссариата на решение от 29.07.2005, постановление от 19.09.2005 по делу N А59-1903/05-С25 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску Невельского объединенного военного комиссариата к Казне муниципального образования "Невельский район" в лице Финансового отдела администрации г. Невельска и Невельского района о взыскании 410376 руб. 39 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 24 января 2006 года.
Невельский объединенный военный комиссариат обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с иском о взыскании с казны муниципального образования Невельский район в лице Финансового отдела администрации г. Невельска и Невельского района 410376 руб. 39 коп. задолженности по содержанию персонала истца.
Решением суда от 29.07.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанцией от 19.09.2005, в удовлетворении иска отказано.
Принимая его, арбитражный суд признал выполненными в полном объеме обязательства местного бюджета в 2004 году по частичному содержанию Невельского военкомата согласно пункту 20 Положения о военных комиссариатах. Начиная с 1 января 2005 года суд указал, что данные расходы включены в расходные обязательства Российской Федерации.
Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по заявлению ОВК г. Невельска, считающего их незаконными.
Заявитель полагает, что представленными истцом доказательствами было подтверждено наличие со стороны бюджета Невельского района долга по компенсации расходов, возникших у военкомата в связи с сокращением численности штата сотрудников, содержащихся за счет средств местного бюджета.
Так же указал на нарушения норм процессуального права.
Ответчик отзыва на кассационную жалобу не представил.
Проверив правильность применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция находит жалобу безосновательной.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, финансовым отделом администрации г. Невельска и Невельского района начиная с 1999 по 2004 годы на основании пункта 20 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372, выделялись из местного бюджета средства на содержание персонала обслуживающего ОВК г. Невельска.
Штатная численность сотрудников военкомата регулировалась имеющимися в деле постановлениями мэра г. Невельска, Главы МО Невельский район и по состоянию на 2004 год составляла: четыре единицы должности инструктора, одна единица должности слесаря-ремонтника, одна единица должности уборщицы; четыре единицы должности сторожа; одна единица должности бухгалтера.
Постановлением Главы МО Невельский район N 587 от 21.12.2004 и приказом военного комиссара г. Невельска N 161 от 31.12.2004 данные должности, содержащиеся за счет средств местного бюджета, сокращены на основании Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ" в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Отказ ответчика от компенсации расходов ОВК г. Невельска по выплате сокращенным работникам выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства послужил основанием для предъявления настоящего иска.
Согласно пункту 3 статьи 74 ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004, введенного в действие с 01.01.2005, статья 26 ФЗ "Об обороне" изложена в следующей редакции: реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством Российской Федерации.
В связи с чем арбитражный суд сделал правильный вывод, что с 1 января 2005 года спорные расходные обязательства по частичному содержанию военных комиссариатов исключены из компетенции органов местного самоуправления, и соответственно, предъявленные ко взысканию ОВК г. Невельска расходы в связи с высвобождением его работников не могли быть предусмотрены в местном бюджете на 2005 год по причине изменения источника финансирования.
Утвержденные бюджетные ассигнования ОВК г. Невельска в бюджете Невельского района на 2004 год в объеме 586000 руб. согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (л.д. 144 т. 1) израсходованы в размере 2058000 руб., то есть с большим превышением.
Пунктом 5 статьи 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Как видно из представленных ответчиком документов, расходы муниципальным образованием по осуществлению мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, Законом Сахалинской области "Об областном бюджете на 2005 год" не предусматривались.
Ссылка истца на статью 120 ГК РФ, предусматривающую субсидиарную ответственность собственника по обязательствам учреждения, судом отклонена обоснованно, поскольку ОВК г. Невельска никогда не находился в муниципальной собственности.
Ответчик так же не является работодателем согласно действующего Трудового кодекса РФ по отношению к сотрудникам истца, и не принимал решений об их сокращении.
При таких обстоятельствах, исходя из названной выше нормы ФЗ-122 от 22.08.2004 и положений статей 84, 87 Бюджетного кодекса РФ, законодательства о местном самоуправлении оснований для возложения спорных расходов на казну МО Невельский район у суда не имелось.
Доводы кассационной жалобы о нарушениях судом обеих инстанций норм процессуального права пункта 3 статьи 288 АПК РФ материалами дела не подтверждаются.
Поэтому обжалованные судебные акты об отказе в иске законны, и изменению, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 29.07.2005 и постановление от 19.09.2005 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-1903/05-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 января 2006 г. N Ф03-А59/05-1/4377
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании