Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4052
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Гретченко В.А. - юрисконсульт по доверенности N 1 от 10.01.2005, от ответчика: Минфин Хабаровского края - Белоножко Т.Е. - зам. нач-ка юр. службы по доверенности N 19-11/1194 от 05.07.2005, от третьего лица: Малашкин Д.Л. - консультант по доверенности N 04-02/1694 от 06.08.2005, Кондратьева А.И - гл. специалист по доверенности 04-02/1734 от 09.08.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на решение от 17.08.2005 по делу N А73-5499/2005-34 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" к Министерству финансов Хабаровского края, 3-е лицо: Финансовый департамент администрации г. Хабаровска. о взыскании 478191 руб. 90 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2005. Полный текст постановления изготовлен 27.12.2005.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 20.12.2005 до 14-00 часов.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Министерству финансов Хабаровского края о взыскании 478191 руб. 90 коп., составляющих убытки, возникшие в результате предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.12.2003 N 160 "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых семей с детьми и других категорий граждан на 2004 год" в декабре 2004 года.
В качестве третьего лица привлечен Финансовый департамент г. Хабаровска.
Решением от 17.08.2005 исковые требования истца удовлетворены путем взыскания убытков в сумме 478191 руб. 90 коп. с казны Хабаровского края в лице Минфина Хабаровского края.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ на основании кассационной жалобы Министерства финансов Хабаровского края, в которой заявитель просит его отменить, ввиду того, что судом не дана надлежащая оценка представленным документам.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что согласно общероссийскому классификатору услуг (ОК 002-93), утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, таких услуг как пользование лифтом, мусоропроводом и коллективной антенной, не существует. Классификатором утверждены услуги по обслуживанию (эксплуатации) и ремонту лифта, мусоропровода и антенны, стоимость которых должна учитываться в затратах на услуги по техническому обслуживанию, а поэтому взыскание льготной скидки отдельно по оплате за лифт, антенну и мусоропровод считает неправомерным.
Не согласен Минфин РФ и с расчетом истца и по начислению платы за техническое обслуживание в размере 7,7 руб. за 1 кв. метр, ссылаясь, на то, что данная ставка не предусмотрена постановлением Мэра г. Хабаровска.
Также ответчик не согласился с расчетом истца по льготам за эксплуатацию и обслуживание коллективной антенны, предоставленным реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий гражданам, инвалидам, ввиду неподтверждения его доказательствами.
В судебном заседании представитель Минфина РФ поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители МУП г. Хабаровска "СЗ по ЖКУ" и Финансового департамента администрации г. Хабаровска с жалобой не согласились и просили решение суда оставить без изменения.
Из материалов дела установлено, МУП г. Хабаровска "СЗ по ЖКУ" представило в декабре 2004 года льготы по оплате за коммунальные услуги и жилье гражданам в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.12.2003 N 160 "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на 2004 год".
Факт предоставления льгот подтверждается актами сверок, составленными с участием отдела социальной защиты населения администрации города Хабаровска, пофамильными списками льготников.
Статьей 6 Закона Хабаровского края N 160 от 29.12.2003 предусмотрено финансирование мероприятий, установленных законом, за счет средств краевого бюджета на основании Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2004 год".
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, ст. 86 Бюджетного кодекса РФ и ст. 38 ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Хабаровский край передал в 2004 году часть средств из краевого бюджета в бюджет г. Хабаровска для реализации краевой целевой программы, которые использованы в полном объеме целевым назначением.
Расходы по предоставлению льгот в декабре 2004 года, профинансированы из краевого бюджета в сумме 268675 руб. 95 коп., недофинансировано 478191 руб. 90 коп., в связи с чем, у истца образовались убытки.
Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 предусмотрено, что оплата за техническое обслуживание лифтов и прочих общих коммуникаций и технических устройств включается в состав платы за содержание жилья. Постановлением Мэра г. Хабаровска от 16.07.2004 N 961 утверждены тарифы на содержание жилья в которые включены и расходы по техническому обслуживанию лифта и мусоропровода.
Истец произвел расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с порядком рассмотрения и согласования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденным распоряжением Мэра г. Хабаровска от 23.03.2001 N 436-р, Пособием по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, рекомендованных Госстардантом России (протокол НТС от 13.11.1998 N 23-16/12), и Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.02.1999 N 9, согласованной с Министерством экономики РФ (письмо от 04.08.1999 N ША-950/42-352).
Расчет оплаты за обслуживание лифтов и обслуживание мусоропроводов МУП г. Хабаровска "СЗ по ЖКУ" произведен на основании письма Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска N 16-1-12/1624 от 29.07.2004, в котором предусмотрены единицы измерения ставки обслуживания лифтов: с 1 кв.м жилой площади 8,32 руб. - 100%, 5,82 руб. 70%, с 1 кв.м общей площади 5,38 руб. - 100% и 3,77 руб. - 70%. Обслуживание мусоропровода с 1 кв.м жилой площади 0,93 руб. - 100% и 0,84 руб. - 90%, с 1 кв.м общей площади 0,60 руб. - 100% и 0,54 руб. - 30%.
Общесоюзным классификатором услуг населению услуги по пользованию коллективными антеннами не относятся к категории жилищно-коммунальных услуг.
Поэтому МУП г. Хабаровска "Стрела", оказывающее услуги населению пользования коллективной антенной, приказом N 190 от 03.12.2003 предусмотрело тарифы абонентской платы за коллективную антенну, определенные в зависимости от количества приема телевизионных программ. Данные тарифы МУП г. Хабаровска "Стрела" согласовало с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска на основании Порядка рассмотрения и согласования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденного распоряжением Мэра города Хабаровска от 23.03.2001 N 436-р.
Таким образом истец правомерно применял тарифы на коллективные антенны при расчетах с населением, утвержденные указанным приказом, так как иных тарифов в законодательных актах Российской Федерации не предусмотрено.
Неоснователен довод ответчика по поводу неправомерного начисления истцом платы за техническое обслуживание некоторым гражданам по ставке 7,7 руб. за 1 кв.м, поскольку согласно разъяснению Управления коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города от 29.07.2004 N 16-1-12/1624, в тариф на содержание жилья входит оплата за обслуживание лифтов за 1 кв.м общей площади, оплата за обслуживание мусоропроводов за 1 кв.м общей площади, в связи с чем общая ставка за содержание жилья не превышает ставок, утвержденных постановлением мэра г. Хабаровска от 16.07.2004 N 961 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Хабаровске".
Доводы ответчика по двойному начислению льгот по оплате услуг по коллективной антенне некоторым гражданам, имеющим льготу по ФЗ "О ветеранах" не подтверждены материалами дела, содержащими информацию о том, что в декабре 2004 года им представлена льгота на основании краевой целевой программы.
Поскольку ответчик не возместил истцу понесенные им затраты, связанные с предоставлением льготы по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным пенсионерам, одиноким гражданам и супружеским парам старше 80 лет, поэтому арбитражный суд правомерно взыскал с него сумму 478191 руб. 90 коп.
Так как решение принято с соблюдением норм материального права, поэтому оснований к отмене его не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.08.2005 по делу N А73-5499/2005-34 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Неоснователен довод ответчика по поводу неправомерного начисления истцом платы за техническое обслуживание некоторым гражданам по ставке 7,7 руб. за 1 кв.м, поскольку согласно разъяснению Управления коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города от 29.07.2004 N 16-1-12/1624, в тариф на содержание жилья входит оплата за обслуживание лифтов за 1 кв.м общей площади, оплата за обслуживание мусоропроводов за 1 кв.м общей площади, в связи с чем общая ставка за содержание жилья не превышает ставок, утвержденных постановлением мэра г. Хабаровска от 16.07.2004 N 961 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Хабаровске".
Доводы ответчика по двойному начислению льгот по оплате услуг по коллективной антенне некоторым гражданам, имеющим льготу по ФЗ "О ветеранах" не подтверждены материалами дела, содержащими информацию о том, что в декабре 2004 года им представлена льгота на основании краевой целевой программы."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4052
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании