Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Хабаровскому краю (Территориальный участок 2711 по Вяземскому району) на решение от 18.08.2005, постановление от 17.11.2005 по делу N А73-8108/2005-11 (АИ-1/1272/05-46) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Хабаровскому краю (Территориальный участок 2711 по Вяземскому району) к Агропромышленному комитету администрации муниципального образования В. района о взыскании налоговых санкций.
Резолютивная часть постановления оглашена 08 февраля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2006 года.
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилась Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Хабаровскому краю (Территориальный участок 2711 по Вяземскому району) (далее - налоговый орган) с заявлением о взыскании с Агропромышленного комитета администрации муниципального образования В. района (далее - Комитет) штрафа в сумме 150 руб. по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 126 НК РФ.
В обоснование заявленных требований налоговый орган сослался на нарушение Комитетом срока предоставления налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2004 года, установленного п. 2 ст. 386 НК РФ.
Решением от 18.08.2005 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 17.11.2005 суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, требование налогового органа о взыскании штрафа оставил без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает постановление суда апелляционной инстанции по настоящему делу отменить решение суда первой инстанции оставить в силе.
В обоснование жалобы заявитель сослался на положение статей 373, 386 НК РФ, согласно которым все российские организации являются плательщиками налога на имущество, и по истечении каждого отчетного и налогового периодов обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговые декларации представляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога субъектами Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные льготы и основания для их использования. Пунктами 1 и 2 ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 N 149 "О налоге на имущество в Хабаровском крае" предусмотрено, что бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется на основе сметы доходов и расходов, а также организации, имущество которых принадлежит органам государственной власти и органам местного самоуправления, имеют право воспользоваться льготой.
Заявитель жалобы полагает, что освобождение налогоплательщика от уплаты налога на имущество не освобождает его от предоставления налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам, поскольку в соответствии со статьей 386 НК РФ все российские организации обязаны представлять расчеты и декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как видно из материалов дела, 08.02.2004 Агропромышленный комитет администрации муниципального образования Вяземского района представил в Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Хабаровскому краю (Территориальный участок 2711 по Вяземскому району) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2004 года.
По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесено решение N 10/02 от 02.03.2005, на основании которого Агропромышленный комитет администрации муниципального образования Вяземского района привлечен к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 126 НК РФ, с наложением штрафа в размере 150 руб. Этим же решением налогоплательщику предложено в срок до 14.03.2005 уплатить налоговые санкции.
Принимая данное решение, налоговый орган сослался на нарушение Комитетом п. 2 ст. 386 НК РФ, выразившееся в представлении расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2004 года с нарушением сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.
В добровольном порядке налогоплательщик штраф не уплатил, и налоговый орган обратился за его взысканием в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. С момента введения налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 N 149 "О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае" имущество органов государственной власти края и органов местного самоуправления освобождено от уплаты налога на имущество.
Как следует из Положения об Агропромышленном комитете администрации муниципального образования Вяземского района, утвержденного постановлением главы Вяземского района от 18.09.2002 N 124, Агропромышленный комитет является органом местной исполнительной власти, осуществляет межотраслевое управление и государственное регулирование развития сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, его научное и техническое обслуживание производства и промышленности, строительства, транспорта АПК Вяземского района. Кроме того, финансирование Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти района.
Следовательно, в силу ст. 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 N 149 Комитет, являясь исполнительным органом муниципального образования, освобожден от обязанности по уплате налога на имущество и от обязанности по предоставлению расчетов и налоговых деклараций по данному налогу.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд апелляционной инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем постановление суда апелляционной инстанции по настоящему делу отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 17.11.2005 по делу N А73-8108/2005-11 (АИ-1/1272/05-46) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/22
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании