Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/266
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Владивостока на решение от 11.10.2005 по делу N А51-6881/04 32-279 Арбитражного суда Приморского края, по иску: Общества с ограниченной ответственностью "Матрикс-Прим" к Администрации г. Владивостока о взыскании 4666808 руб. 81 коп.
Резолютивная часть постановления от 07.02.2006. Полный текст постановления изготовлен 14.02.2006.
Общество с ограниченной ответственностью "Фин Тех" на основании договора цессии с ООО "Центр снабжения" от 05.05.2004 обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации г. Владивостока о взыскании 4666808 руб. 81 коп. - задолженности за период с 01.01.2002 по 01.11.2003 по договорам муниципального заказа на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда, заключенных с МУПВ "ЖКХ".
Определением суда от 18.05.2005 произведено процессуальное правопреемство и произведена замена ООО "Фин Тех" на предпринимателя Пыжьянова В.В. на основании заключенного между ними договора цессии от 02.08.2004.
Определением суда от 08.07.2005 произведена замена истца -Предпринимателя Пыжьянова В.В. на общество с ограниченной ответственностью "Матрикс Прим" на основании заключенного между ними договора цессии от 05.07.2005.
До вынесения решения по делу истец в соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнил свои исковые требования, просил взыскать с ответчика 2449786 руб. 90 коп. - основной долг по договорам муниципального заказа N 06-162/02 от 26.06.2002, N 064-47/00 от 09.02.2000, N 064-48/00 от 09.02.2000, N 064-245/00 от 29.05.2000 за период с-апреля 2002 года по октябрь 2003 года.
Решением суда от 11.10.2005 с Администрации г. Владивостока за счет казны муниципального образования г. Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Матрикс Прим" взыскано 2449786 руб. 90 коп., поскольку требования ООО "Матрикс Прим" вытекают из непрерывного ряда договоров цессии.
При этом, ответчик признан неисполнившим своих обязательств по оплате выполненных ему МУПВ "ЖКХ" работ по договорам муниципального заказа на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ по кассационной жалобе Администрации г. Владивостока, которое полагает решение от 11.10.2005 отменить, как необоснованное и незаконное, в силу неполного выяснения обстоятельств имеющих значение для дела, принятое с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов жалобы, заявитель ссылается на то, что у истца отсутствует право на предъявление требований к бюджету Администрации г. Владивостока, поскольку он не значится бюджетополучателем этих средств. Кроме того, обязательства Администрации г. Владивостока не подтверждены соответствующими первичными документами. Акты сверки не могут являться безусловным признанием Администрацией г. Владивостока долга и своих обязательств.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, отзыва на жалобу не представили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для отмены решения от 11.10.2005.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Управление ЖКХ, Администрация г. Владивостока (Заказчики) и Муниципальное предприятие ЖКХ (Исполнитель) заключили договора муниципального заказа на выполнение работ и услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту муниципального жилищного фонда N 06-162/02 от 26.06.2002, N 064-47/00 от 09.02.2000, N 064-48/00 от 09.02.2000, N 064-245/00 от 29.05.2000 сроки действия которых неоднократно продлевались.
В соответствии с разделом 4 договоров оценка качества санитарного содержания жилых зданий и придомовых территорий осуществляется путем проведения Заказчиком проверок не реже 2 раз в месяц. По результатам проверок составляются двухсторонние акты с указанием оценки качества выполненных работ. Оплате подлежат только выполненные работы.
В период с апреля 2002 года по октябрь 2003 года Муниципальное предприятие выполнило работы на общую сумму 56522020 руб., что подтверждается сводными актами о выполнении работ между Управлением ЖКХ Администрации г. Владивостока и МУПВ "ЖКХ".
Пунктом 5.7 договоров стороны оговорили, что окончательный расчет производится не позднее 20 банковских дней с момента приема выполненных работ и сверки расчетов.
Оплата произведена частично за счет средств населения и финансирования дотационной части из бюджета муниципального образования.
Задолженность Управления ЖКХ Администрации г. Владивостока перед МУПВ "ЖКХ" по состоянию на 01.11.2003 составила 4666808 руб. 81 коп., в том числе за период с 01.01.2002 по 01.04.2002 - 2217021 руб. 91 коп., за период с 01.04.2002 по 01.11.2003 - 2449786 руб. 90 коп., что подтверждается двухсторонним актом сверки от 25.12.2003.
09.04.2004 на основании проведенных торгов, организованных Дальневосточным межрегиональным отделением Российского Фонда федерального имущества, арестованная дебиторская задолженность в сумме 4666808 руб. 81 коп., принадлежащая муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство", как кредитору по неисполненным денежным обязательствам Администрации г. Владивостока реализована предпринимателю Волобуеву Д.В. и путем подписания протокола N 103/34 о результатах торгов заключен договор предметом которого является право требования дебиторской задолженности на сумму 4666808 руб. 81 коп.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 данного договора передаваемая задолженность образовалась на основании договоров муниципального заказа на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда N 06-162/02 от 26.06.2002, N 064-47/00 от 09.02.2000, N 064-48/00 от 09.02.2000, N 064-245/00 от 29.05.2000.
Указанные торги не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Согласно договора уступки права требования от 22.04.2004 предприниматель Волобуев Д.В. уступил право требования долга с Администрации г. Владивостока ООО "Центр снабжения". С 05.05.2004 право требования спорной задолженности перешло к ООО "Финтех" на основании заключенного между ООО "Центр снабжения" и ООО "Финтех" договора цессии.
02.08.2004 право требования задолженности перешло от ООО "Фин Тех" к предпринимателю Пыжьянову В.В. на основании договора уступки права требования N 02-а, непризнанного недейсвительным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2005 по делу N А51-15465/2004 5-298 по иску Администрации г. Владивостока, а потому имеющим преюдициальное значение для настоящего дела с участием тех же лиц в силу п. 2 ст. 69 АПК РФ.
05.07.2005 ООО "Матрикс Прим" и предприниматель Пыжьянов В.В. заключили договор уступки права требования, на основании которого ООО "Матрикс Прим" приобрело право требования долга с Администрации г. Владивостока по договорам муниципального заказа N 06-162/02 от 26.06.2002, N 064-47/00 от 09.02.2000, N 064-48/00 от 09.02.2000, N 064-245/00 от 29.05.2000.
В соответствии со ст. 6 ФЗ Российской Федерации от 28.08.1995 N 154 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ст. 10 Закона Приморского края от 09.02.1996 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" следует, что к ведению органов местного самоуправления отнесено содержание и использование жилищного фонда и эксплуатация жилищного фонда.
Согласно пункта 1 статьи 12 ФЗ от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование расходов по предметам ведения производится за счет муниципального бюджета.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
В соответствии со ст. 126 ГК РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам муниципальной казной.
В силу указанного законодательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца за счет казны муниципального образования по обязательствам его органа Администрации г. Владивостока.
Доводы заявителя жалобы были предметом исследования и оценки в суде первой инстанции.
Поскольку решение и постановление суда приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 11.10.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-6881/04 32-279 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/266
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании