Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/151
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Галактионова Н.С. - начальник юр. отдела по доверенности N 15/ХФ от 16.12.05, от ответчика: Бертина Н.В. - главный специалист по доверенности б/н от 31.01.06, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 17.08.2005, постановление ют 27.10.2005 по делу N А73-4277/2005-26 (АИ-1/1214/05-37) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Открытого акционерного общества "Дальсвязь" в лице Территориального сервисного центра Хабаровского филиала к Министерству финансов РФ, 3-и лица: Управление федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерство здравоохранения и социального развития РФ о взыскании 2496517 руб. 50 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2006 года.
Открытое акционерное общество "Дальсвязь" в лице Территориального сервисного центра Хабаровского филиала обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ о взыскании 2496517 руб. 50 коп. убытков в связи с предоставлением в 2004 году льгот по оплате за пользование услугами электрической связи и проводного вещания (радио) гражданам в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление федерального казначейства по Хабаровскому краю и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Решением суда от 17.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.10.2005, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяется в суде кассационной инстанции по жалобе Министерства финансов РФ, считающего их незаконными и необоснованными.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ответственность за финансирование мероприятий по предоставлению льгот на услуги связи ветеранам и инвалидам несет главный распорядитель средств федерального бюджета, то есть Министерство труда и социального развития РФ.
Указывает на то, что суд не исследовал и не отразил в решении распределение денежных средств, направленных на мероприятия, связанные с возмещением расходов организациям, предоставляющим услуги связи ветеранам и инвалидам на территории г. Хабаровска, Управлению соцзащиты населения администрации г. Хабаровска.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, согласно которым субсидии должны предоставляться субъектам РФ ежеквартально Минфином РФ путем перечисления органами федерального казначейства целевым назначением.
На 2003 год порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг установлен на федеральным уровне.
В 2003 году Амурской области поступило 37774,1 тыс. руб. субсидий на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. По распоряжению Губернатора области все средства распределены по муниципальным образованиям в том числе Белогорскому району - 1040 тыс. руб., фактические расходы данного района в 2003 году на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, составили 4162,4 тыс. руб.
Таким образом, судом правомерно установлено, что государственные полномочия по предоставлению льгот, предусмотренные ст. 59 Жилищного кодекса РФ п. 9 ст. 69 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, не были обеспечены финансовыми ресурсами из федерального бюджета в достаточном количестве, поэтому обоснованно возложена ответственность по возмещению истцу возникших убытков на казну РФ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "п. 9 ст. 69 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" следует читать как "п. 9 ст. 6 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан"
Поскольку решение судом принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и получили надлежащую оценку, поэтому оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 02.11.2005 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-6075/05-6/227 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/151
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании