Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4525
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Министерства финансов РФ: Грицко Е.В. - специалист по доверенности б/н от 27.01.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 04.08.2005, постановление от 12.10.2005 по делу N А73-1242/2005 28 (АИ-1/1132/05-37) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Хабаровскэнерго" в лице филиала "Энергосбыт" к Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ, Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Финансовому управлению Администрации г. Хабаровска, Комитету по социальным вопросам Администрации г. Хабаровска о взыскании 89970 руб. 82 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2005 года.
Открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" в лице филиала "Энергосбыт" (далее - ОАО "Хабаровскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ, Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Финансовому управлению Администрации г. Хабаровска, Комитету по социальным вопросам Администрации г. Хабаровска о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 89970 руб. 82 коп., связанных с предоставлением в период с августа по декабрь 2002 года льгот в размере 30% по оплате электроэнергии многодетным семьям г. Хабаровска, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Решением от 04.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2005, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с 01.08.2002 по 31.12.2002 льгот по оплате электроэнергии многодетным семьям г. Хабаровска, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Объем оказанных ОАО "Хабаровскэнерго" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов и что поступившие целевым назначением из федерального фонда компенсаций денежные средства субъектом РФ распределены для местных бюджетов края правильно и получены последними в полном объеме.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 04.08.2005, постановление от 12.10.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-1242/2005-28 (АИ-1/1132/05-37) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
...
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2005 г. N Ф03-А73/05-1/4525
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании