Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А04/06-1/221
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области на решение от 02.11.2005 по делу N А04-6075/05-6/227 Арбитражного суда Амурской области, по иску Возжаевской КЭЧ в лице Домоуправления N 1 к Администрации с. Возжаевка, Министерству финансов РФ, Управлению федерального казначейства по Амурской области, Финансовому управлению администрации Белогорского района, Финансовому департаменту администрации Амурской области о взыскании 24811 руб. 78 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2006 года. Полный текст постановления изготовлен 14.02.2006 года.
Возжаевская КЭЧ в лице Домоуправление N 1 обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском к Администрации с. Возжаевка, Министерству финансов РФ, Управлению федерального казначейства по Амурской области, Финансовому управлению администрации Амурской области о взыскании 24811 руб. 78 коп., составляющих расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельной категории граждан, проживающих в сельской местности, за период с 20.03.2003 по 09.12.2003.
Решением от 02.11.2005 исковые требования истца удовлетворены, с казны РФ в лице Минфина РФ в пользу истца взысканы убытки в заявленном размере.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ на основании кассационной жалобы Минфина РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области, в которой заявитель просит решение отменить, считая, что принято оно с нарушением норм процессуального и материального права. По мнению заявителя, судом не дана надлежащая оценка представленным документам, в результате чего неправильно сделан вывод о том, что ответственность по возмещению истцу убытков должна нести казна России.
В судебное заседание представители сторон не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Из материалов дела установлено, Возжаевская КЭЧ в лице Домоуправления N 1 за счет собственных средств предоставляла в течение 2003 года льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам, работающим и проживающим в селе Возжаевка, в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, в результате чего у истца образовались убытки в сумме 24811 руб. 78 коп.
В связи с невозмещением убытков из бюджетов различного уровня, истец обратился с настоящим иском.
Статья 2 ФЗ от 06.05.2003 N 52 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" предусматривает, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление услуг по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных федеральными законами "О ветеринарии", "Об образовании", Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Кроме того, заявитель считает, что взыскание из бюджета большей суммы, чем предусмотрено бюджетной росписью на реализацию государственных функций, приводит к заведомой неисполнимости судебных актов.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда представителей сторон, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению принятых по делу судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, истец в течение 2004 года при расчете за услуги связи предоставлял 50% скидку гражданам, имеющим право на ее получение на основании ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", ФЗ "О ветеранах".
В связи с тем, что расходы истца, связанные с предоставлением льгот, в размере 2496517 руб. 50 коп. ему не возмещены государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, заявлены настоящие исковые требования.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.
Статьей 10 ФЗ "О ветеранах" в редакции 02.01.2000 N 40-ФЗ в качестве источника финансирования расходов на реализацию льгот по оплате услуг радиосвязи назван бюджет субъекта РФ, расходы которого учитываются при взаиморасчетах с федеральным бюджетом в порядке межбюджетных отношений и имеют целевое назначение.
Как правильно указано судом, порядок возмещения операторам связи, оказывающим услуги инвалидам по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и ФЗ "О ветеранах" расходов по их предоставлению, определен Постановлением Правительства РФ N 963 от 15.12.2000, утвердившим соответствующие Правила, в соответствии с которыми финансирование льгот производится из федерального бюджета через Министерство труда и социального развития РФ, которое на основании бюджетных заявок от органов социальной защиты населения субъектов РФ по каждому виду услуг связи принимает решение о распределении ассигнований по субъектам РФ в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Судом на основании представленных в материалах дела документов установлено, что всех средств, выделенных Хабаровскому краю из федерального бюджета на реализацию Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" оказалось недостаточно для возмещения организациям, предоставившим эти льготы, всех расходов.
Доказательств нецелевого использования средств федерального бюджета не имеется.
В связи с изложенным при отсутствии доказательств передачи из федерального бюджета материальных ресурсов в достаточном объеме Хабаровскому краю на финансирование реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", "О ветеранах" убытки истца, связанные с предоставлением льгот лицам, имеющим право на их получение на основании названных законов обоснованно взысканы за счет средств федерального бюджета в лице Министерства финансов РФ.
Утверждение Минфина РФ о необходимости компенсации операторам связи спорных расходов за счет главного бюджетного распорядителя является несостоятельным.
В силу ст.ст. 84, 130, 158 БК РФ указанный государственный орган несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах выделенных для этой цели из федерального бюджета средств.
Компенсация неполученных доходов организации, оказывающей услуги, не может быть поставлена в зависимость от получения либо неполучения Минфином РФ такой информации либо в зависимость от вины производящего выплаты уполномоченного государством органа.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края с соблюдением материальных и процессуальных норм, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.08.2005 и постановление от 27.10.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4277/2005-26 (АИ-1/1214/05-37) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2006 г. N Ф03-А04/06-1/221
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании