Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 февраля 2006 г. N Ф03-А73/05-1/4985
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска: Малашкин Д.Л. - консультант по доверенности N 04-02/2852 от 28.12.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 09.09.2005, постановление от 24.11.2005 по делу N А73-13640/2004-30 (АИ-1/1333/05-43) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Хабаровскэнерго" в лице филиала "Энергосбыт" к Министерству финансов РФ, Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска, Комитету социальной защиты населения Администрации г. Хабаровска о взыскании 314676 руб. 04 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2006 года.
Открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" в лице филиала "Энергосбыт" (далее - ОАО "Хабаровскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ, Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю), Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска (далее - Финансовый департамент), Комитету социальной защиты населения Администрации г. Хабаровска (далее - КЗН г. Хабаровска) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 314676 руб. 04 коп., связанных с предоставлением в период с января по декабрь 2003 года льгот по оплате электроэнергии многодетным семьям, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Решением от 09.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2005, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Участвующий в настоящем судебном заседании представитель Финансового департамента жалобу отклонил и просил принятые судебные акты оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с января по декабрь 2003 года льгот по оплате электроэнергии многодетным семьям, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Объем оказанных ОАО "Хабаровскэнерго" этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", ФЗ РФ от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Письмом Министерства финансов РФ N 51, Министерства социальной защиты РФ N 1-2359-18 от 29.06.1992 "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" расходы на возмещение спорных льгот не предусматривались.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.09.2005, постановление от 24.11.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-13640/2004-30 (АИ-1/1333/05-43) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" расходы на возмещение спорных льгот не предусматривались.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 февраля 2006 г. N Ф03-А73/05-1/4985
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании