Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока на решение от 16.09.2005, постановление от 08.11.2005 по делу N А51-10604/2005 8-247 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Акционерного коммерческого банка "П" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 264/ДСП от 22.04.2005.
Резолютивная часть постановления от 22 февраля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 1 марта 2006 года.
Акционерный коммерческий банк "П" (далее - АКБ "П", Банк) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 264/ДСП от 22.04.2005 Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - инспекция налоговой службы, налоговый орган).
Решением суда от 16.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.11.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что Банк правомерно при исчислении транспортного налога применил ставку налога в размере 12 руб./л.с., в связи с чем им не допущено занижения данного налога, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налога, пени и применения налоговых санкций.
В кассационной жалобе инспекция налоговой службы просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел РФ N 399, ГТК РФ N 388 и Госстандарта РФ N 195 от 30.06.1997 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1445", действовавшие в период спорных правоотношений (далее - Положение о ПТС). Заявитель жалобы полагает, что спорные автомобили не могут быть отнесены к категории "легковых автомобилей", а должны быть отнесены к категории "автобусы", поэтому Банку следовало исчислить транспортный налог исходя из ставки налога в размере 15 руб./л.с. Неправильное применение ставки налога привело к занижению налогооблагаемой базы, а следовательно, решение налогового органа о доначислении налога, пени и привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности является правомерным.
В отзыве на кассационную жалобу АКБ "П" просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считает, что они приняты в соответствии с действующими нормами материального и процессуального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы лица, участвующие в деле, в суде кассационной инстанции участия не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год, представленной АКБ "П". По результатам проверки принято решение N 264/ДСП от 22.04.2005 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно данному решению, Банк привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), за неполную уплату транспортного налога за 2004 год в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы, что составляет 213 руб. Ему также предложено уплатить доначисленный налог в сумме 1195 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 15,98 руб.
Не согласившись с данным решением, Банк оспорил его в судебном порядке.
Из материалов налоговой проверки следует, что основанием для доначисления транспортного налога явились выводы инспекции налоговой службы о том, что Банком неверно применена ставка налога в отношении 3-х автомобилей: TOYOTA LAND CRUISER (ПТС 25 ЕА 684035 от 17.12.1998, ПТС 25 ЕА 684062 от 22.12.1998, ПТС 25 ТА 799165 от 21.08.2000), так как налогоплательщик необоснованно классифицировал указанные автотранспортные средства как "легковые автомобили". Поскольку данные автомобили имеют число посадочных мест более восьми, они должны быть классифицированы как "автобусы", в связи с чем следует применять налоговую ставку 15 руб./л.с., а не 12 руб./л.с., как это сделано Банком.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" (с последующими изменениями) установлены ставки налога для легковых автомобилей в возрасте от 3-х до 10 лет с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил в размере 12 руб./л.с., для автобусов с такими же характеристиками - 15 руб./л.с.
Спор между лицами, участвующими в деле, фактически сводится к тому, к какому наименованию транспортного средства отнесены спорные автомобили.
Согласно пункту 2.2.3 Положения о ПТС в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например "Легковой", "Автобус" и тому подобное.
Пункт 2.2.4 данного Положения о ПТС определяет категорию транспортного средства (А, В, C, D).
Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ставки транспортного налога зависят от наименования (типа ТС) и не зависят от категории автомобиля (А, В, C, D) в смысле пункта 2.2.4 Положения о ПТС.
Из материалов дела следует, что, согласно паспортам на спорные транспортные средства, они отнесены к типу "легковых автомобилей" (универсал, джип) категории "D", это также подтверждено письмом Межрайонного регионального отдела ГИБДД при УВД Приморского края от 26.08.2005 N 49/2955, данному по запросу Арбитражного суда Приморского края, согласно которому автомобили TOYOTA LAND CRUISER 1994-1999 выпуска относятся к типу "автомобили легковые", и, в зависимости от его предназначения, автомобили могут быть как категории "В", так и категории "D".
Исходя из вышеизложенного, судом обеих инстанций правомерно установлено, что спорные автотранспортные средства относятся к типу легковых автомобилей, следовательно, при исчислении налога необходимо исходить из ставки налога в размере 12 руб./л.с., что и было сделано Банком при исчислении транспортного налога за 2004 год, поэтому оснований для доначисления налога у инспекции налоговой службы не имелось.
По существу доводы заявителя жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к полномочиям суда кассационной инстанции.
При указанных выше обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 16.09.2005, постановление апелляционной инстанции от 08.11.2005 по делу N А51-10604/2005 8-247 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 марта 2006 г. N Ф03-А51/06-2/85 "Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ставки транспортного налога зависят от наименования (типа ТС) и не зависят от категории автомобиля (А, В, С, D) в смысле п. 2.2.4 Положения о ПТС"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", май-июнь 2006 г., N 3
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании