Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 февраля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/239
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 06.10.2005, постановление от 29.11.2005 по делу N А51-6362/05 7-116 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Приморский газ" к Администрации муниципального образования "Ольгинский район", Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 45013 руб. 97 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2006 года.
Открытое акционерное общества "Приморский газ" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования "Ольгинский район" о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 45013 руб. 97 коп., связанных с предоставлением в 2003-2004 годах льгот в размере 50% по оплате сжиженного газа гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Определением от 22.07.2005 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), Департамент финансов Администрации Приморского края (далее - Департамент финансов).
До принятия решения истец в порядке статьи 49 АПК РФ уменьшил сумму иска до 38226 руб. 98 коп.
Решением суда от 06.10.2005, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2005, иск в уточненном размере удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2003-2004 годах гражданам льгот по оплате сжиженного газа на основании ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Объем оказанных ОАО "Приморский газ" этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что денежные средства на реализацию ФЗ РФ "О ветеранах" из федерального бюджета в спорный период не выделялись.
В соответствии с Законами Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" и "О краевом бюджете на 2004 год" муниципальному образованию "Ольгинский район" на реализацию ФЗ РФ "О ветеранах" в части предоставления льгот гражданам по оплате сжиженного газа передано соответственно 5 тыс. руб. в 2003 году и 24 тыс. руб. в 2004 году.
Указанные денежные средства доведены администрацией муниципального образования до получателей, в том числе и до истца.
Вместе с тем, данных средств на компенсацию предоставленных населению льгот в полном объеме оказалось недостаточно.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны компенсироваться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 06.10.2005, постановление от 29.11.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-6362/05 7-116 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 февраля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/239
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании