Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 декабря 2005 г. N Ф03-А37/05-2/4565
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Магаданской области на решение от 01.09.2005 по делу N А37-2044/05-5 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Магаданской области к конкурсному управляющему ОАО "Я" Т.А. о взыскании налоговых санкций.
Резолютивная часть постановления от 21 декабря 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2005 года.
В Арбитражный суд Магаданской области обратилась Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Магаданской области с заявлением о взыскании с конкурсного управляющего ОАО "Я" Т.А. налоговой санкции в виде штрафа в размере 403 руб. по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года.
Решением от 01.09.2005 требование налогового органа оставлено без удовлетворения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Магаданской области предлагает решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что ответственность за несвоевременное представление декларации по налогу несет конкурсный управляющий, поскольку именно он предъявил декларацию по налогу на добавленную стоимость от имени ОАО "Я". В обоснование этого довода налоговый орган сослался на статью 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающую распространение на арбитражного управляющего всех мер ответственности, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно статьям 24, 126 и 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", к конкурсному управляющему переходят все права и обязанности по осуществлению мероприятий конкурсного производства. Соблюдение требований законодательства, в том числе налогового, является составной частью обязанностей конкурсного управляющего. Следовательно, обязанности, установленные статьей 23 НК РФ, и сроки их исполнения возлагаются непосредственно на конкурсного управляющего.
Конкурсный управляющий ОАО "Я" Т.А. отзыв на жалобу не представил. В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, налоговая декларация по НДС за ноябрь 2004 года представлена в налоговый орган 24.12.2004, тогда как в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ декларация должна быть представлена не позднее 20.12.2004.
Решением Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Магаданской области от 26.01.2005 N 51 за указанное правонарушение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, привлечено ОАО "Я" в лице конкурсного управляющего Т.А.
Этим же решением конкурсному управляющему Т.А. предложено уплатить штраф в размере 403 руб.
Отказывая налоговому органу во взыскании налоговых санкций, суд правомерно сослался на ст. 143 НК РФ, в соответствии с которой плательщиком налога на добавленную стоимость является ОАО "Я", которое и является субъектом правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.
В соответствии со ст. 2 и ст. 129 Закона РФ N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" со дня своего утверждения арбитражным судом и до прекращения производства по делу о банкротстве, конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя и иных органов управления должника.
Ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению налоговой декларации не влечет за собой ответственность руководителя, либо конкурсного управляющего, как это имеет место в рассматриваемом случае.
Кроме того, решением от 26.01.2005 г. N 51 к налоговой ответственности фактически привлечено ОАО "Я", которое и является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поскольку ходатайство о замене ненадлежащего ответчика налоговый орган не заявил, то в соответствии с ч. 5 ст. 47 АПК РФ арбитражный суд рассмотрел дело по предъявленным требованиям и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 01.09.2005 по делу N А37-2044/05-5 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 декабря 2005 г. N Ф03-А37/05-2/4565
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании