Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 марта 2006 г. N Ф03-А37/06-2/377
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 12.10.2005 по делу N А37-2815/05-11 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению индивидуального предпринимателя Х.В. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, третье лицо: Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2006. Полный текст постановления изготовлен 23.03.2006.
Индивидуальный предприниматель Х.В. обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения от 19.07.2005 N ВК-09-18/6105 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату суммы налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года в сумме 31793 руб., а также пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов и иных сведений в сумме 150 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация Особой экономической зоны в Магаданской области.
Решением суда от 12.10.2005 заявленное обществом требование удовлетворено частично. Решение налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 НК РФ, доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 229150 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5722 руб. признано недействительным как не соответствующее ст. 76 Конституции РФ, статье 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 31.05.1999 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". В остальной части заявленных требований отказано по мотиву установления факта несвоевременного представления документов и сведений.
В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворения заявленных требований предпринимателя, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области подала кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить, индивидуальному предпринимателю Х.В. в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на пункт 1 статьи 1, статьи 18, 12-15, 56 Налогового кодекса РФ, Федеральный закон N 2118-1 от 27.12.1991, разъяснения пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 5 от 28.02.2001, Определение Конституционного суда РФ от 13.11.2001 N 239, и утверждает, что введение с 01.01.2001 в действие главы 21 Налогового кодекса РФ, в которой льготы для участников Особой экономической зоны не установлены, исключает возможность применения статьи 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающей участников Особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований к отмене решения суда и удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года индивидуального предпринимателя Х.В., межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области принято решение от 19.07.2005 N ВК-09-18/6105 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы НДС за указанный период в результате неправомерных действий в виде штрафа в сумме 31793 руб., а также пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и иных сведений, необходимых для налогового контроля в виде штрафа - 150 руб. Этим же решением обществу предложено уплатить не полностью уплаченный НДС в сумме 229150 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5722,74 руб. Основанием привлечения к налоговой ответственности налогоплательщика послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение предпринимателем льготы по НДС, предусмотренной Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" N 104-ФЗ от 31.05.1999.
Индивидуальный предприниматель Х.В., не согласившись с решением налогового органа, обратился с заявлением в Арбитражный суд Магаданской области о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд первой инстанции правильно применил статью 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 31.05.1999 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
Согласно вышеуказанной статье при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ). Таким образом, статьей 5 вышеназванного Закона установлен специальный налоговый режим для участников Особой экономической зоны в Магаданской области.
Поскольку введение с 01.01.2001 главы 21 Налогового кодекса РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный режим Особой экономической зоны в Магаданской области и, следовательно, право участников Особой экономической зоны на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет, установленное статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", данная льгота обоснованно применена предпринимателем. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в силу части 1 статьи 76 Конституции РФ, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
Довод налогового органа о том, что в силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ и пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ по вопросам применения налоговых льгот должны применяться федеральные законы о налогах и сборах, а именно, соответствующие главы части второй Налогового кодекса РФ по отдельным видам налогов, поскольку эти акты являются специальными и более поздними по дате их введения, неоснователен.
Понятие законодательства о налогах и сборах, содержащееся в статье 1 Налогового кодекса РФ, исходя из содержания данной нормы, в которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах, относится к законам будущего периода. Кроме того, статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников Особой экономической зоны, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.
Более того, Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" приостановлена только в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Магаданской области.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу о правомерном применении индивидуальным предпринимателем Х.В. льготы по НДС, необоснованном привлечении его к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, доначисления налога и пени. Основания для отмены решения суда первой инстанции в указанной части отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 12.10.2005 по делу А37-2815/05-11 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 марта 2006 г. N Ф03-А37/06-2/377
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании