• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 апреля 2006 г. N Ф03-А04/06-2/336 Суд отказал в признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о наложении на предпринимателя административного штрафа за нарушение законодательства о применении ККТ, т.к. установил, что при расчете пассажиров за проезд в автобусе, принадлежащем предпринимателю, ни ККТ, ни билетная продукция не были применены (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению нарушителя к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Как полагал предприниматель, доказательства неприменения контрольно-кассовой техники при расчете двух пассажиров за проезд в автобусе были получены налоговым органом незаконным путем. В любом случае правонарушение совершено не им, а водителем автобуса, поэтому предприниматель считал, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует.

Как указал суд, довод предпринимателя о том, что сотрудником налогового органа была фактически совершена контрольная закупка (проезд), на совершение которой у него не имелось законных полномочий, является ошибочным по следующим причинам.

Так, согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Закона. Следовательно, налоговые органы проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, и налагают штрафы в порядке, установленном КоАП РФ.

Аналогичное право предоставлено налоговым органам и абз.2 п.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Следовательно, факт контрольной закупки непосредственно работником налоговой инспекции при наличии у последнего поручения на проверку не дает оснований говорить о превышении должностным лицом налогового органа своих полномочий.

Кроме того, неприменение предпринимателем контрольно-кассовой техники или невыдача бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим самого предпринимателя от ответственности за административное правонарушение по ст.14.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд признал обоснованным привлечение предпринимателя к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.

Поэтому суд отказал предпринимателю в удовлетворении жалобы, а решение суда оставил без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 апреля 2006 г. N Ф03-А04/06-2/336


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании