Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/967
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 22.11.2005, постановление от 31.01.2006 по делу N А73-8822/2005-36 (АИ-1/1621/05-43) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Администрации Советско-Гаванского муниципального района к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, третье лицо: Министерство финансов Хабаровского края о взыскании 1219324 руб. 47 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2006 года.
Администрация Советско-Гаванского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, третьему лицу: Министерству финансов Хабаровского края, - о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 1219324 руб. 47 коп., связанных с выплатой расходов по проезду в отпуск и обратно работников бюджетных учреждений в 2001-2004 годах в соответствии с Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Решением от 22.11.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2001-2004 годах компенсации расходов по проезду в отпуск и обратно работников бюджетных учреждений, на которых распространяется действие Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Объем произведенных Администрацией Советско-Гаванского муниципального района этой категории граждан выплат сторонами не оспаривается и подтверждается предоставленными в суд отдельными списками работников бюджетных учреждений, воспользовавшихся льготой по проезду в отпуск и обратно.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций правомерно руководствовались Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Порядком выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подготовленным во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.09.1992 N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и от 02.11.1992 N 840 "О дополнении Постановления Правительства РФ от 11.09.1992 N 572" (утв. Госкомсевером РФ 10.11.1992).
Обжалованные судебные акты в данной части соответствуют сложившейся практике Конституционного Суда РФ. Так, согласно определению Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 509-О "По запросу Государственного собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности статей 4, 13, 14, 15 и 34 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях", статьи 18 ФЗ РФ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и Положения о Пенсионном фонде РФ" к обязанности федеральных органов относится выделение соответствующих расходов субъектам РФ при ежегодном формировании федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, судами обеих инстанций учтено, что в спорный период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета не поступали и обязанность по возмещению убытков истцу правомерно возложена на Российскую Федерацию из-за непредоставления бюджету субъекта РФ необходимых денежных средств в целях компенсации спорного объема льгот местному бюджету в порядке, предусмотренном статьями 18, 84, 130 Бюджетного кодекса РФ.
Доводы заявителя о том, что указанные расходы должны компенсироваться работодателем из собственных средств в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как в данном случае к возмещению предъявлены расходы бюджетных организаций и неработающих пенсионеров, поэтому в данном случае ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на Российской Федерации в лице его финансового органа.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 22.11.2005, постановление от 31.01.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-8822/2005-36 (АИ-1/1621/05-43) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/967
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании