Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-2/739 "Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что полученные обществом субсидии не должны включаться в базу, облагаемую налогом на добавленную стоимость, поскольку они не связаны с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг)" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.2 п.1 ст.162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Налоговый орган считает, что поскольку субсидия - это адресная помощь населению, предоставляемая из бюджета, которая оплачивает часть стоимости жилищно-коммунальных услуг по соответствующим тарифам и предназначена для возмещения понесенных предприятием расходов, связанных с предоставлением услуг по льготным ценам, суммы субсидий подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Однако суд указал, что полученные обществом субсидии не должны включаться в базу, облагаемую НДС, поскольку они не связаны с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.13 ст.40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Пунктом 2 ст.154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суд отметил, что из содержания данной нормы следует, что часть тарифа, погашаемая за счет дотаций, не может включаться в стоимость реализованной энергии, и, соответственно, в налоговую базу по НДС, ввиду того, что данный товар указанным потребителям передан по установленной законодательством заниженной цене.

Поэтому суд пришел к выводу, что налогоплательщиком обоснованно не были включены в налоговую базу по исчислению НДС средства, полученные из бюджета в счет погашения убытков от теплоснабжения населения.

В связи с этим суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции по делу оставил без изменений, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-2/739 "Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что полученные обществом субсидии не должны включаться в базу, облагаемую налогом на добавленную стоимость, поскольку они не связаны с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг)"


Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", июль-август 2006 г., N 4


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании