• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 апреля 2006 г. N Ф03-А37/05-2/4938 Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении ОАО водного налога, пени и взыскании штрафа, т.к. установил, что общество, являясь участником особой экономической зоны, обоснованно пользовалось льготой по налогу (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.3 ст.56 НК РФ льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.

По мнению налогового органа, введение с 01.01.2002 в действие главы 25.1 НК РФ "Водный налог", в которой льготы для участников особой экономической зоны не установлены, исключает возможность применения ст.5 ФЗ от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающей участников особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.

Суд отметил, что позиция налогового органа не основана на нормах законодательства РФ.

Как указал суд, в соответствии со ст.5 ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области" участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.

По мнению суда, поскольку введение с 01.01.2005 главы 25.2 НК РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим ОЭЗ в Магаданской области, то указанная льгота обоснованно применялась обществом.

При этом суд исходил из того, что в силу ч.1 ст.76 Конституции РФ, с учетом правовой позиции, сформулированной в Определении КС РФ от 05.11.1999 N 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Суд отметил, что исходя из содержания ст.1 НК РФ, законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах, что относится к законам будущего периода, то есть принятых после введения в действие НК РФ.

Кроме того, ст.5 ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников ОЭЗ, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.

Суд также указал, что Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." приостановлено с 01.01.2005 по 31.12.2005 действие ст.5 ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" в части льгот по уплате акцизов и НДС на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ.

Суд пришел к выводу, что в отношении иных налогов в части, поступающей в федеральный бюджет в 2005 г., сохраняет свое действие льгота для участников ОЭЗ в Магаданской области.

В связи с этим, суд оставил решение по делу без изменений, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 апреля 2006 г. N Ф03-А37/05-2/4938


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании