Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/625
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Михайловского муниципального района Приморского края на решение от 09.09.2005 по делу N А51-4800/05 36-115 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Михайловский" к администрации муниципального образования Михайловский район о взыскании 3739981 руб. 93 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2006. Полный текст постановления изготовлен 11.04.2006.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиала Михайловский (далее - "КГУП "Примтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации муниципального образования Михайловский район о взыскании 3739981 руб. 93 коп. задолженности на основании контракта от 01.11.2002 в части возмещения сумм дотаций, возникших при применении федерального стандарта уровня платежей, за период с января 2004 по декабрь 2004.
Решением от 09.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.11.2005, требования истца удовлетворены в полном объеме.
Судебные акты мотивированы тем, что наличие задолженности за спорный период не оспаривается ответчиком и подтверждено актом сверки взаиморасчетов между истцом и администрацией МО Михайловский район, поэтому на основании ст.ст. 309, 310 ГК РФ суд посчитал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет казны МО Михайловский район.
В кассационной жалобе администрация Михайловского муниципального района Приморского края предлагается решение от 09.09.2005 отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявителем указано на то, что спорная задолженность образовалась в результате невыполнения плана доходов в 2004 г. на 24%. Считает, что в 2004 году населением оплачивалось за коммунальные услуги 90% от тарифа и 10% возмещалось из районного бюджета, а в 2005 году оплата производится в полном объеме, поэтому в бюджете 2005 года средства на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства не заложены. Кроме того, считает, что суд принял решение в отсутствие представителя администрации, не выяснив в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ значимые для дела обстоятельства.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принимали.
Проверив законность решения от 09.09.2005 и постановления от 28.11.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, между администрацией муниципального образования Михайловский район (заказчик) и КГУП "Примтеплоэнерго" (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 01.11.2005 N 16К4.
По условиям данного контракта исполнитель обязуется оказывать населению МО Михайловский район услуги отопления и поддерживать установленный на его территории режим водопотребления и водоотведения.
В свою очередь заказчик оплачивает исполнителю оказанные коммунальные услуги путем перечисления средств муниципального бюджета., в том числе: в части возмещения разницы между величинами (ставка оплаты, норматив, тариф), установленными органами местного самоуправления и величинами, установленными РЭК Приморского края для исполнителя или подтвержденными заключением экспертной организации; в части возмещения суммы дотации, возникшей при применении федерального стандарта уровня платежей граждан.
Срок договора определен сторонами с 01.01.2003 по 31.12.2007.
В период с января 2004 по декабрь 2004 КГУП "Примтеплоэнерго" обеспечило население МО Михайловский район услугами теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение). За указанный период истцом в адрес администрации МО Михайловский район выставлены счета-фактуры в части возмещения суммы дотации, возникшей при применении федерального стандарта уровня платежей граждан в размере 10542126 рублей 53 коп. Администрацией МО Михайловский район произведена частичная оплата указанных счетов-фактур, в размере 6802144 руб. 60 коп.
Неуплата ответчиком оставшейся части долга - 3739981 руб. 93 коп. послужила основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местного бюджета.
Согласно действующей в рассматриваемый период ст. 15 Закона РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об Основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ) оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде, независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации устанавливаются основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодно федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаются правила содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества. Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ N 522 от 25.08.2003 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", установлено, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание жилищно-коммунальных услуг, рассчитываются исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90% их стоимости.
При исследовании и оценке доказательств, представленных в деле, суд установил, что финансовые обязательства ответчика возникли в связи с решением вопросов местного значения. Пунктом 3.4 контракта администрация МО Михайловский район обязалась оплатить расходы истца путем перечисления средств муниципального бюджета в части возмещения суммы дотации, возникшей при применении федерального стандарта уровня платежей граждан.
Кроме того, суд установил, что наличие задолженности в размере 3739981 руб. 93 коп. в виде вышеназванных дотаций подтвержден актом сверки взаимных расчетов между истцом и администрацией МО Михайловский район, актом сверки по дотациям, сводным актом сверки, актом сверки на 01.02.2005, что не оспаривается ответчиком (л.д. 20-25).
С учетом изложенного судом правильно применены ст.ст. 309, 310 ГК РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Постановление Правительства от 25.08.2003 N 522 и обоснованно удовлетворены требования истца в полном объеме.
Судом первой инстанции при принятии решения фактические обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. При этом администрация МО Михайловский район о времени и месте судебного разбирательства в суде первой и апелляционной инстанций извещена надлежащим образом, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле почтовые уведомления о вручении N 6641, 18403. Причем представитель администрации в суде апелляционной инстанции присутствовал и имел возможность использовать свои процессуальные права, предусмотренные ст. 41 АПК РФ. В связи с этим доводы заявителя жалобы о нарушении судом первой инстанции п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, в частности, принятие решения в отсутствие представителя по неполно выясненным обстоятельствам имеющим значение для дела, несостоятельны и судом кассационной инстанции во внимание не принимаются.
Доводы о неисполнении доходной части бюджета МО Михайловский район на 2004 год и отсутствие в бюджете на 2005 год соответствующей статьи расходов были предметом исследования суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 68, 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии решения и постановления судом не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 28.11.2005 по делу N А51-4800/05 36-115 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/625
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании