Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 марта 2006 г. N Ф03-А51/06-1/878
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 29.09.2005, постановление от 22.12.2005 по делу N А51-4307/2005 22-54 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Надеждинский" к Администрации муниципального образования Надеждинский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 531360 руб. 44 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2006 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Надеждинский" (далее - КГУП "Примтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования Надеждинский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому края) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 531360 руб. 44 коп., связанных с предоставлением в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
До принятия решения истец уменьшил сумму искового требования до 223418 руб. 04 коп., исключив из заявленного требования сумму произведенной в марте 2005 года оплаты.
Решением от 29.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2005, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Объем оказанных КГУП "Примтеплоэнерго" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции, в том числе на реализацию ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Приморскому краю указанные средства утверждены в размере 368303 тыс. руб., которые распределены в полном объеме между муниципальными образованиями, в том числе в бюджет Надеждинского района передано 4588 тыс. руб.
Как следует из распоряжений и справок финансового органа администрации этого муниципального образования, данные денежные средства распределены между предприятиями района, непосредственно предоставлявшими льготы.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 29.09.2005, постановление от 22.12.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4307/2005 22-54 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 марта 2006 г. N Ф03-А51/06-1/878
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании