Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 марта 2006 г. N Ф03-А51/06-1/864
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 26.10.2005, постановление от 10.01.2006 по делу N А51-11872/05 36-239 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Находкинский" к Администрации муниципального образования г. Находка, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 1119347 руб. 35 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2006 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Находкинский" (далее - КГУП "Примтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования г. Находка, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 1119347 руб. 35 коп., связанных с предоставлением в 2003 году льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Решением от 26.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.01.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
В отзыве на кассационную жалобу КГУП "Примтеплоэнерго" доводы ответчика отклонило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2003 году льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Объем оказанных КГУП "Примтеплоэнерго" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции, в том числе на реализацию положений Закона РФ "О реабилитации жертв политический репрессий".
Приморскому краю указанные средства выделены в размере 13060 тыс. руб., из которых 1521 тыс. руб. переданы в бюджет г. Находка.
Имеющимися в деле доказательствами подтверждается выделение средств в местный бюджет: согласно отчетам муниципального образования по финансированию расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О реабилитации жертв политический репрессий", поступившие средства в полном объеме распределены между поставщиками услуг пропорционально понесенным расходам и нецелевое использование полученных средств судами обеих инстанций не установлено.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 26.10.2005, постановление от 10.01.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-11872/05 36-239 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 марта 2006 г. N Ф03-А51/06-1/864
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании