Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/958
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 09.11.2005, постановление от 30.01.2006 по делу N А73-9248/2005-25 (АИ-1/1613/05-47) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Охотская электростанция" к Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края, третьи лица: Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края, Комитет социальной защиты Администрации Охотского муниципального района, о взыскании 8149 руб. 32 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2006 года.
Открытое акционерное общество "Охотская электростанция" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 8149 руб. 32 коп., связанных с предоставлением в период с 01.01.2003 по 31.12.2003 льгот по оплате электроэнергии гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Решением от 09.11.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.01.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с 01.01.2003 по 31.12.2003 льгот по оплате электроэнергии гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Объем оказанных ОАО "Охотская электростанция" этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", ФЗ РФ от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что из федерального бюджета в 2003 году Хабаровскому краю на финансирование спорных льгот выделено денежные средства не выделялись.
Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2003 год" утверждены расходы краевого бюджета на реализацию Федерального Закона "О ветеранах" в размере 307809 тыс. руб., которые распределены в местные бюджеты.
Предоставленные муниципальному образованию денежные средства доведены до получателей, в том числе и до истца.
Вместе с тем, данных средств на компенсацию предоставленных населению льгот в полном объеме оказалось недостаточно.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.11.2005, постановление от 30.01.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-9248/2005-25 (АИ-1/1613/05-47) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/958
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании