Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1231
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 31.10.2005, постановление от 10.01.2006 по делу N А51-5017/05 36-129 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Дальнереченский" к Администрации муниципального образования г. Дальнереченск, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 38568 руб. 10 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2006 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Дальнереченский" (далее - КГУП "Примтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования г. Дальнереченск, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому края) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 38568 руб. 10 коп., связанных с предоставлением в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
До принятия решения истец на основании статьи 49 АПК РФ уменьшил сумму искового требования до 22469 руб. 79 коп.
Решением от 31.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.01.2006, иск в уточненном размере удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Объем оказанных КГУП "Примтеплоэнерго" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции, в том числе на реализацию Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".
Приморскому краю указанные средства выделены в размере 21777 тыс. руб., которые распределены в полном объеме между муниципальными образованиями, в том числе в бюджет г. Дальнереченска передано 630 тыс. руб.
Как следует из распоряжений и справок финансового органа администрации этого муниципального образования, данные денежные средства распределены между предприятиями района, непосредственно предоставлявшими льготы.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 31.10.2005, постановление от 10.01.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-5017/05 36-129 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1231
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании