Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 марта 2006 г. N Ф03-А73/06-2/374
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ФГУП "Строительное управление N 799 при Спецстрое России" Шпуляр С.М., представитель по доверенности N 22 от 31.12.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление N 799 при Спецстрое России" на решение от 16.11.2005 по делу N А73-8189/2005-11АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление N 799 при Спецстрое России" к Администрации г. Хабаровска о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2005 N 1153.
Резолютивная часть постановления объявлена 9 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2006 года.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление N 799 при Спецстрое России" (далее - унитарное предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2005 N 1153 Административной комиссии Администрации г. Хабаровска (далее - ГАТИ, администрация) которым унитарное предприятие привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 4.6 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде взыскания штрафа в сумме 10000 руб.
Решением суда от 16.11.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что производство земляных работ по реконструкции теплосети без соответствующего разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 4.6 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с принятым по делу судебным решением, унитарное предприятие подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права и удовлетворить заявленные им требования в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено обстоятельство наличия соответствующего разрешения на строительство нового объекта, в связи с чем, ордер на проведение земляных работ унитарному предприятию не требовался, поскольку такое разрешение выдается при ремонте и содержании существующих, введенных в эксплуатацию сооружений.
Представитель унитарного предприятия в полном объеме поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, просила решение суда отменить и удовлетворить заявленные им требования.
Представитель администрации в судебном заседании не присутствовал, отзыв на кассационную жалобу не представлен. Заявленное ходатайство администрации об отложении рассмотрения кассационной жалобы по причине невозможности обеспечить явку представителя, отклонено ввиду признания судом кассационной инстанции причины неявки неуважительной.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, ГАТИ проведена проверка правомерности осуществления унитарным предприятием земляных работ по реконструкции теплосети, в ходе которой установлено, что унитарным предприятием вышеуказанные работы производились без специального разрешения администрации и представления соответствующей документации.
По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2005 N 9607, на основании которого вынесено постановление от 24.06.2005 N 1153 о привлечении унитарного предприятия к административной ответственности по части 3 статьи 4.6 КоАП Хабаровского края в виде взыскания штрафа в сумме 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением государственного органа, унитарное предприятие оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что производство земляных работ без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 4.6 КоАП Хабаровского края, что влечет административную ответственность в виде штрафа.
Из материалов дела следует, что согласно выданного Хабуправтодору Министерством строительства Хабаровского края разрешения на строительство от 29.04.2005 N 166, согласно которому разрешено осуществление выполнения подготовительных работ (снос жилых домов, переустройство коммуникаций) по объекту "Улица Пионерская и улица Шевчука в г. Хабаровске на участке улица Запарина - улица Оборонная" (капитальный ремонт), унитарное предприятие производило земляные работ по реконструкции теплосети.
При этом разрешение ГАТИ и представление документации для подготовки и проведения земляных работ на вышеуказанном участке унитарным предприятием не получено.
Между тем, Правила производства земляных работ в г. Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2002 N 293, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений (далее - Правила), предусматривают, что производство земляных работ осуществляется на основании разрешения (ордера), оформленного городской административно-технической инспекцией управления дорог и внешнего благоустройства администрации города.
Данные Правила распространяются на граждан, должностных лиц и организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющих проведение земляных работ, связанных с эксплуатацией, прокладкой и переустройством, ремонтом подземных и надземных коммуникаций, проведением иных видов работ, влекущих нарушение благоустройства территории города.
В соответствии с пунктом 51 Правил земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом подземных и надземных сооружений, дорог, проведением благоустройства и озеленения территорий, бурением скважин, рытьем шурфов, установкой средств наружной рекламы и иными работами, могут производиться только после получения специального разрешения (ордера), который выдает административно-техническая инспекция согласно заявке.
В соответствии с пунктом 56 Правил административно-техническая инспекция выдает ордер на производство работ, связанных с разрытием, на срок согласно договору, составленному с учетом графика производства работ, но в пределах срока действия согласования графика управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города и комитетом по управлению округом (по месту нахождения объекта).
Поскольку заявка на осуществление земляных работ не представлялась в соответствующий орган и ордер на их проведение не был получен унитарным предприятием, суд сделал обоснованный вывод о нарушении производства вышеназванных работ и признал правомерным привлечение правонарушителя к административной ответственности по части 3 статьи 4.6 КоАП Хабаровского края.
Является несостоятельной ссылка заявителя жалобы на положения Градостроительного кодекса РФ, и полагающего, что на основании и во исполнение разрешения на строительство от 29.04.2005 N 166 унитарным предприятием производились земляные работы. Статьей 51 этого Кодекса, на которую ссылается заявитель жалобы, урегулированы вопросы выдачи законных разрешений на строительство в случаях, когда такое разрешение необходимо, а возникшие спорные правоотношения подпадают под действие иных правовых норм. Податель жалобы не учитывает, что Правила утверждены Хабаровской городской Думой в пределах предоставленных Федеральным законом нормотворческих полномочий и положения данного нормативного правового акта носят общеобязательный характер для всех участников возникших при их применении правоотношений, а поскольку объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства, нормы КоАП РФ применены арбитражным судом правомерно.
Таким образом, выводы суда основаны на исследованных и получивших надлежащую правовую оценку обстоятельствах дела, которые в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законно принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 16.11.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-8189/2005-11АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 марта 2006 г. N Ф03-А73/06-2/374
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании