Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 мая 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1731
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на постановление от 08.02.2006 по делу N А51-18307/2004 22-359 Арбитражного суда Приморского края, по иску Муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство Надеждинского района" к Администрации муниципального образования Надеждинского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации Приморского края о взыскании 161992 руб. 29 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2006 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство Надеждинского района" (далее - Спецавтохозяйство) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования Надеждинского района (далее - Администрация Надеждинского района) о взыскании расходов (выпадающих доходов) в сумме 161992 руб. 29 коп., связанных с предоставлением в период с мая по декабрь 2002 года и с января 2003 по 01.09.2004 год льгот в размере 50% по оплате услуг по утилизации бытовых отходов гражданам, на которых распространяется действие Федерального Закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Определением от 28.01.2005 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), Департамент финансов Администрации Приморского края (далее - Департамент финансов), Администрация Приморского края.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 АПК РФ уменьшил сумму иска до 144023 руб. 26 коп.
Решением суда от 25.07.2005 в иске отказано, постановлением суда апелляционной инстанции от 08.02.2006 решение суда отменено и иск в уточненном размере удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Законность этого судебного акта апелляционной инстанции проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.
При проверке законности принятого по настоящему делу постановления установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с исполнением истцом в 2002-2003 годах заключенных с Администрацией Надеждинского района договоров на исполнение муниципального заказа по обеспечению района услугами по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Кроме того, 01.01.2002 сторонами заключен на срок до 31.12.2002 договор о возмещении расходов по предоставлению льгот по оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов в целях реализации Федерального закона "О ветеранах", по условиям которого МУП "Спецавтохозяйство" обязалось предоставить ветеранам 50%-скидку по оплате услуг, оказываемых этой категории граждан, а Администрация Надеждинского района обязалась компенсировать истцу убытки, связанные с предоставлением данных льгот.
Судами обеих инстанций исследованы обстоятельства, связанные с исполнением сторонами своих обязательств, а также исполнением субъектом РФ Законов Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", "О краевом бюджете на 2003 год", "О краевом бюджете на 2004 год".
При этом судами установлено следующее.
В соответствии с Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год" в краевом бюджете для возмещения расходов на компенсацию льгот, предусмотренных Федеральным Законом "О ветеранах", на оплату спорных жилищно-коммунальных услуг запланировано 334987 тыс. руб., из которых Надеждинскому району запланировано и передано 2916 тыс. руб.
В соответствии с Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" в краевом бюджете для возмещения расходов на компенсацию льгот, предусмотренных Федеральным Законом "О ветеранах", на оплату жилищно-коммунальных услуг запланировано 332013 тыс. руб., из которых Надеждинскому району запланировано 2627 тыс. руб.
В соответствии с Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" в краевом бюджете для возмещения расходов на компенсацию льгот, предусмотренных Федеральным Законом "О ветеранах", на оплату жилищно-коммунальных услуг запланировано 376487 тыс. руб., из которых Надеждинскому району запланировано и передано 2882 тыс. руб.
Материалами дела подтверждается выделение и фактическая передача указанных средств в бюджет муниципального образования, из которого финансирование льгот ветеранам осуществлено в размере 100%, однако объем переданных средств не покрыл фактические расходы истца на предоставление льгот, предусмотренных Федеральным Законом "О ветеранах".
В ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции истцом и Администрацией Надеждинского района составлен акт сверки от 19.12.2005, согласно которому некомпенсированная задолженность муниципального образования составила 251635 руб. 09 коп., из которых 77373 руб. в последующем возмещены из краевого бюджета, а 30238 руб. 53 коп. - из местного бюджета.
На основании данной сверки апелляционной инстанцией иск правомерно удовлетворен в уточненном размере.
Таким образом, Приморским краем как субъектом Федерации, несмотря на неисполнение федеральным бюджетом своих обязательств по компенсации спорных расходов, предусмотрены в бюджете собственные расходы на реализацию указанного федерального закона, но в пределах своих финансовых возможностей.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правомерно установлено, что в 2002, 2003, 2004 годах истцом предоставлены льготы по оплате услуг ЖКХ (вывоз твердых бытовых отходов на основании заключенных с администрацией муниципального образования договоров), предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", на сумму, не покрытую в полном объеме из федеральных средств, и что полученные из бюджета субъекта РФ денежные средства переданы муниципальным образованиям Приморского края полностью.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции, исходя из статей 15, 401 ГК РФ полагает, что сумма компенсации подлежит возмещению за счет средств бюджета Российской Федерации, и надлежащим ответчиком является Министерство финансов РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление от 08.02.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-18307/2004 22-359 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 мая 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1731
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании