Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 мая 2006 г. N Ф03-А37/06-2/1070
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 23.11.2005 по делу N А37-3008/2005-5/1 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Закрытого акционерного общества "Н" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, 3-е лицо - Администрация ОЭЗ о признании недействительным решения частично.
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2006 года.
Закрытое акционерное общество "Н" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании недействительным решения N ТА-07-10/6415 от 18.08.2005 в части доначисления НДС в доле федерального бюджета за март 2005 года в сумме 1227060,2 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация ОЭЗ.
Решением суда от 23.11.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу об отсутствии факта совершения налогового правонарушения обществом, так как последним обоснованно применена льгота по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 31.05.1999 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Кроме того, поскольку общество осуществляло операции с юридическими лицами, поставленными на учет в качестве налогоплательщиков в налоговых органах Магаданской области, то оно правомерно воспользовалось льготой участника ОЭЗ.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права. Как указывает заявитель жалобы, общество осуществляло операции по реализации услуг покупателям не зарегистрированным в Особой экономической зоне или в Магаданской области, в связи с чем не имело право на льготу.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2005 года, представленной ЗАО "Н". По результатам которой принято решение N ТА-07-10/6415 от 18.08.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с отсутствием события налогового правонарушения. Этим же решением обществу предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в размере 1227791 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования ЗАО "Н", арбитражный суд исходил из того, что общество является участником Особой экономической зоны в Магаданской области, в связи с чем, имеет право на применение льготы. Кроме того, законодатель не связывает право применения льготы, предусмотренной Федеральным законом N 104-ФЗ с фактом регистрации на территории Магаданской области контрагента общества либо его филиала. Данный вывод суда является правомерным.
В соответствии со статьей 5 Закона N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в бюджет.
Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии ведения участниками Особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых в пределах Особой экономической зоны.
Как усматривается из материалов дела и установлено арбитражным судом, общество, в доказательство ведения раздельного учета, направляло в налоговый орган ведомости аналитического учета по счетам 62.1, 90.1, 68.2, 51, книгу продаж, журнал учета выставленных счетов-фактур, оборотный баланс за март 2005 года, выписку из приказа "Об учетной политике в ЗАО "Н" от 29.12.2004.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 646 от 31.08.2000 "Об условиях отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной ОЭЗ и в пределах Магаданской области" установлено, что налогоплательщик подтверждает право на получение льготы по уплате налога, установленного статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" при представлении по окончании очередного налогового периода вместе с налоговой декларацией обосновывающих документов по перечню, утверждаемому Министерством РФ по налогам и сборам.
Однако до настоящего времени, перечень обосновывающих документов Министерством РФ по налогам и сборам не разработан и не утвержден.
Таким образом, арбитражный суд правомерно указал на то, что не утверждение перечня документов налоговым органом, подтверждающих само понятие финансово-хозяйственных операций, а также условий отнесения данных операций участников ОЭЗ к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, не может являться основанием для исключения права налогоплательщика на применение налоговой льготы, установленной статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
Довод налогового органа о том, что общество не имеет право на применение льготы, поскольку осуществляло операции с организациями, не являющимися участниками ОЭЗ, арбитражным судом отклоняется как несостоятельный, так как указанные организации состоят на налоговом учете в налоговой инспекции N 1 по Магаданской области по месту осуществления деятельности в Магаданской области. Таким образом, ЗАО "Н" соблюдены требования постановления Правительства N 646, а именно: операции осуществляются с организациями, зарегистрированными в Магаданской области, и там же находятся объекты операций, а услуги оказывает участник ОЭЗ.
Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.11.2005 по делу N А37-3008/2005-5/1 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 мая 2006 г. N Ф03-А37/06-2/1070
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании