Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 2 мая 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1491
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Администрации Приморского края на решение от 21.11.2005, постановление от 08.02.2006 по делу N А51-7887/2005 22-178 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Надежденский" к Администрации муниципального образования Надежденский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 9315 руб. 46 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2006 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Надежденский" (далее - КГУП "Примтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования Надежденский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому края) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 9135 руб. 46 коп., связанных с предоставлением в период с июня 2004 по 31.12.2004 льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
До принятия решения истец на основании статьи 49 АПК РФ уменьшил сумму искового требования до 5845 руб. 73 коп. в связи с частичным погашением долга за декабрь 2004 года.
Решением от 21.12.2005 иск в уточненном размере удовлетворен за счет Казны Субъекта РФ в лице Департамента финансов Администрации Приморского края.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.02.2006 решение оставлено в силе со ссылкой на статьи 154, 169 Бюджетного кодекса РФ.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Департамента финансов Администрации Приморского края.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам, на которых распространяется действие Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Объем оказанных КГУП "Примтеплоэнерго" этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет Казны субъекта РФ, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции с учетом средств, необходимых на реализацию спорных льгот в сумме 9236 тыс. руб., в том числе по Надеждинскому району - 6000 руб. (Приложение к Закону Приморского края "Об исполнении краевого бюджета за 2004 год")
Исследовав целевые расходы районного бюджета, суды установили, что израсходованные средства по предыдущему периоду переданы в краевой бюджет платежным поручением от 29.12.2004 N 1371.
Оценив объем отыскиваемой истцом задолженности суды обеих инстанций на основании статьи 169 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" отказали во взыскании 3145 руб. 41 коп. (НДС).
При этом судами правильно установлено, несмотря на то, что в данном случае получателями бюджетных средств является граждане-льготники, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, однако при расчетах за отпущенную тепловую энергию истцу ошибочно отказано в возмещении расходов, составляющих 50% тарифов.
В остальной части обжалованные судебные акты признаются обоснованными, так как исковое требование фактически удовлетворено за счет казны субъекта РФ.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет федерального бюджета, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 21.11.2005, постановление от 08.02.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7887/05 22-178 изменить.
Довзыскать с Департамента финансов Администрации Приморского края в пользу Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" за счет казны Приморского края 3145 руб. 41 коп. основного долга.
Арбитражному суду Приморского края произвести поворот исполнения частично измененных судебных актов и выдать исполнительные листы в соответствии со статьями 325, 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковое требование за счет Казны субъекта РФ, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции с учетом средств, необходимых на реализацию спорных льгот в сумме 9236 тыс. руб., в том числе по Надеждинскому району - 6000 руб. (Приложение к Закону Приморского края "Об исполнении краевого бюджета за 2004 год")
...
Оценив объем отыскиваемой истцом задолженности суды обеих инстанций на основании статьи 169 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" отказали во взыскании 3145 руб. 41 коп. (НДС)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1491
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании