Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 2 мая 2006 г. N Ф03-А04/06-1/1393
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области на решение от 08.02.2006 по делу N А04-10700/05-7/127 Арбитражного суда Амурской области, по иску Октябрьского муниципального унитарного предприятия "Бытсервис" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, третьи лица: Администрация Октябрьского района Амурской области, Финансовый отдел Администрация Октябрьского района Амурской области, Финансовый департамент Администрации Амурской области, о взыскании 179122 руб. 20 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2006 года.
Октябрьское муниципальное унитарное предприятие "Бытсервис" (далее - Октябрьское МУП) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 179122 руб. 20 коп. связанных с предоставлением льгот по оплате твердого топлива гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
До принятия решения истцом уточнен период взыскания выпадающих доходов - 2004 год.
Определением от 21.12.2005 судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Октябрьского района Амурской области, Финансовый отдел Администрация Октябрьского района Амурской области, Финансовый департамент Администрации Амурской области.
Решением от 08.02.2006 иск в уточненном размере удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность решения проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Амурской области.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот гражданам по оплате твердого топлива, на которых распространяется действие ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Объем оказанных Октябрьским МУП этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд руководствовался закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановления Правительства от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Согласно ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг Амурской области предусмотрено выделение 146901 тыс. руб., из которых Октябрьскому району предусмотрено выделение с последующим уточнением 1861 тыс. руб., в то время как потребность района в средствах на реализацию ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов" в 2004 году составила 4976000 руб.
Доказательств нецелевого использования полученных бюджетом Октябрьского района и областным бюджетом федеральных средств судом первой инстанции не установлено.
При этом суд в соответствии с материалами дела указал, что данные денежные средства распределены между предприятиями муниципального образования, непосредственно предоставлявшими льготы.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 08.02.2006 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-10700/05-7/127 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг Амурской области предусмотрено выделение 146901 тыс. руб., из которых Октябрьскому району предусмотрено выделение с последующим уточнением 1861 тыс. руб., в то время как потребность района в средствах на реализацию ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов" в 2004 году составила 4976000 руб.
...
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 мая 2006 г. N Ф03-А04/06-1/1393
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании