Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 июня 2006 г. N Ф03-А59/06-2/1824
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Сахалинской области на постановление от 22.03.2006 по делу N А59-6955/05-С5 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад N 4 "И" о взыскании 1100 рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2006 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Сахалинской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 4 "И" п. Леонидово (далее учреждение, Детский сад) 1100 рублей, составляющих налоговые санкции, предусмотренные статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 02.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.03.2006 в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение не может быть признано налоговым агентом и потому не может быть привлечено к налоговой ответственности на основании ст. 126 Налогового кодекса РФ, поскольку бухгалтерский учет учреждения, включая обязанность по уплате налогов, осуществляется централизованной бухгалтерией Управлением просвещения и социально-культурного обслуживания населения Муниципального образования "Поронайский район" (далее - Управление).
Не согласившись с вынесенными судебными актами, инспекцией подана кассационная жалоба, в которой предложено решение и постановление отменить, как вынесенные с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы налоговый орган указывает на то что, выплаты доходов своим работникам, перечисление налогов осуществляется юридическим лицом - МДОУ Детским садом N 4 "И", а не Управлением, которое оказывает им услугу по ведению бухгалтерского учета, поэтому и представление сведений о доходах на своих работников за 2004 год должно производится Детским садом, как самостоятельным юридическим лицом от своего имени.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения судом норм материального и процессуального права; Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка по сведениям о доходах физических лиц за 2004 год на магнитных носителях. По результатам проверки вынесено решение N 08-28/1408 от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений необходимых для осуществления налогового контроля в виде взыскания штрафа в сумме 1100 рублей (22 шт. х 50 руб.).
Неисполнение в добровольном порядке требования N 935 от 20.10.2005 об уплате налоговой санкции послужило основанием для ее взыскания в судебном порядке.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждено, что Управлением в налоговый орган в предусмотренные законом сроки представлены все установленные налоговым законодательством сведения.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.
Судом установлено, что в 2004 году фактическое начисление и выплату заработной платы работникам МДОУ, а также начисление и уплату НДФЛ осуществляло Управление.
Таким образом, судом сделан правомерный вывод, что поскольку детский сад является муниципальным образовательным учреждением, бухгалтерский учет которого, включая обязанность по уплате налогов, осуществляется централизованной бухгалтерией Управления просвещения и социально-культурного обслуживания населения МО "Поронайский район", то признавать его в данном случае в качестве налогового агента нельзя.
Сведения о налоге на доходы физических лиц, представлены Управлением в налоговый орган своевременно и были в полном объеме исследованы судом в совокупности с другими доказательствами.
На основании вышеизложенного у суда кассационной инстанции оснований для отмены вынесенных судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 02.02.2006, постановление апелляционной инстанции от 22.03.2006 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-6955/05-С5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 июня 2006 г. N Ф03-А59/06-2/1824
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании