Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 июня 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1929
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 29.11.2005, постановление от 20.02.2006 по делу N А51-11725/05 36-233 Арбитражного суда Приморского края, по иску муниципального унитарного предприятия "Ремжилзаказчик" к Администрации муниципального образования г. Лесозаводска и Лесозаводского района, муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальный комплекс", Финансовому управлению Администрации муниципального образования г. Лезозаводска и Лесозаводского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 1584531 руб. 43 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2006 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Ремжилзаказчик" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования г. Лезозаводска и Лесозаводского района, муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальный комплекс", Финансовому управлению Администрации муниципального образования г. Лезозаводска и Лесозаводского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 1584531 руб. 43 коп., связанных с предоставлением в 2004 году льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие Федерального Закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон "О ветеранах").
Решением суда от 29.11.2005, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.02.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании Закона "О ветеранах".
Объем оказанных МУП "Ремжилзаказчик" этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом "О ветеранах", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также Федерального Закона РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что финансирование льгот для ветеранов из федерального бюджета в бюджет Приморского края не производилось, не предусмотрено оно и как отдельный вид расходов в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
На возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам в краевом бюджете муниципальному образованию г. Лесозаводск и Лесозаводский район края в 2004 году запланировано 8614 тыс. руб., которые в полном объеме распределены между поставщиками услуг пропорционально понесенным расходам и нецелевое использование полученных средств судами обеих инстанций не установлено.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 29.11.2005, постановление от 20.02.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-11725/05 36-233 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом "О ветеранах", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также Федерального Закона РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
...
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 июня 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1929
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании