Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 июня 2006 г. N Ф03-А24/06-2/2031
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу на определение от 29.03.2006 по делу N А24-189/2006-15 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу к обществу с ограниченной ответственностью "К" о взыскании 100 рублей.
Резолютивная часть постановления от 15 июня 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2006 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества 100 рублей, составляющих налоговые санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации.
Определением от 29.03.2006 производство по делу прекращено на основании части 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.01.2006 Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" N 137-ФЗ от 04.11.2005 (далее - Закон N 137-ФЗ), порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в заявленной сумме, изменен. Взыскание происходит по решению налоговых органов, территориальных органов Пенсионного Фонда РФ без обращения в суд.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным определением, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит определение отменить. Заявитель считает, что выводы суда основаны на неправильном применении норм Налогового законодательства. В обоснование указывает следующее: решение о привлечении к ответственности вынесено 30.08.2005, на этот момент иного порядка взыскания налоговой санкции без обращения в суд не существовало. Закон N 137-ФЗ вступил в силу с 01.01.2006, поэтому прекращение судом производства по делу неправомерно.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители участия в судебном заседании не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 284-286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены определения суда не установил.
Как видно из материалов дела, обществом 01.08.2005 представлена декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2003 года. Между тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 174 НК РФ декларацию следовало представить не позднее 20.07.2005.
Решением инспекции от 30.08.2005 N 07-23/17654 общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Всего 100 рублей.
Неисполнение требования об уплате налоговой санкции добровольно, послужило основанием для обращения за взысканием в судебном порядке.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 213 АПК РФ, государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В силу статьи 103.1 НК РФ (в ред. ФЗ от 04.11.2005 N 137-ФЗ) в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Таким образом, с 01.01.2006 дела о взыскании указанных налоговых санкций не подлежат рассмотрению в арбитражных судах (за исключением дел по заявлениям, поданным до 01.01.2006, - пункт 2 статьи 3 федерального закона от 04.11.2005 3137-ФЗ). В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ (информационное письмо Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 04.11.2005 следует читать как "N 137-ФЗ"
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявление о взыскании штрафа подано в арбитражный суд 19.01.2006, а штраф, налагаемый на общество не превышает 50000 рублей, в связи с чем суд первой инстанции правомерно, с учетом указанных норм, прекратил производство по делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
определение от 29.03.2006 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-189/2006-15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июня 2006 г. N Ф03-А24/06-2/2031
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании