Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 июля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2543
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: представитель по доверенности N 1549 от 31.01.2006 - Сысуев А.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 09.02.2006, постановление от 20.04.2006 по делу N А73-7856/2005-38 (АИ-1/387/06-44) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Открытого акционерного общества "Хабаровскэнерго" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Советско-Гаванскому муниципальному району в лице Финансового отдела о взыскании 12690 руб. 25 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2006 года.
Открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству Финансов РФ, Министерству Финансов Хабаровского края, Советско-Гаванскому муниципальному образованию в лице его Финансового отдела о взыскании на основании федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-003, "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-003 и Постановления Губернатора Хабаровского края от 23.08.2002 N 395 расходов (выпадающих доходов) в сумме 12690 руб. 25 коп., связанных с предоставлением в период с января по декабрь 2004 года льгот гражданам по оплате тепловой энергии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер вышеназванного ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует читать как "N 181-ФЗ"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер вышеназванного ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" следует читать как "N 5-ФЗ"
До принятия решения судом истец увеличил иск до 23132 руб. 79 коп. за счет расходов, образовавшихся по состоянию на 1 марта 2004 года.
Решением суда от 09.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства Финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю.
Жалоба мотивированна несоответствием решения и постановления суда нормам материального права, регулирующим порядок финансирования спорных льгот.
В настоящем судебном заседании представитель Министерства финансов РФ кассационную жалобу поддержал.
Другие стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
При проверке законности обжалованных судебных актов установлено, что отмене они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в 2004 году льгот по оплате тепловой энергии гражданам, на которых распространяется действие федеральных законов "О социальной защите инвалидов РФ", "О ветеранах".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд первой инстанции установил, что при отсутствии доказательств нецелевого использования регионом денежных средств, перечисленных из федерального бюджета на реализацию льгот для населения недофинансирование расходов истца произошло по вине Министерства Финансов РФ.
Объем оказанных ОАО "Хабаровскэнерго" населению услуг с 50% скидкой на услуги теплоснабжения по настоящему делу не оспаривается.
С иском суду предъявлены акты сверки расчетов за оказанные льготные услуги, оформленные истцом и Комитетом социальной защиты населения.
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов и что поступившие целевым назначением из федерального фонда компенсаций денежные средства субъекта РФ распределены для местных бюджетов края правильно и получены последними в полном объеме.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные упомянутыми федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьям 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и исполнение федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.02.2006, постановление от 20.04.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-7856/2005-38 (АИ-1/384/06-44) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 июля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2543
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании